Электрическая машина с системой вентиляции по замкнутому контуру
Электрическая машина, содержащая ротор с вентиляторами на стояковых подшипниках, фундаментную плиту, статор, кожух, возбудитель отличающаяся тем, что, электрическая машина и возбудитель имеют объединенную систему вентиляции по замкнутому контуру.
Применение данной конструкции электрической машины позволяет объединить системы вентиляции электрической машины и возбудителя, использовать холодный воздух электрической машины для охлаждения возбудителя, более качественно выполнить охлаждение электрической машины.
Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в электродвигателях и турбогенераторах, работающих по условиям эксплуатации по замкнутому циклу вентиляции.
Известна конструкция турбогенераторов серии ТТК в которых возбудитель установлен на отдельно стоящей подставке (Патент RU 61961 U8).
Недостатком вышеупомянутой электрической машины является:
- установка дополнительного воздухоохладителя для возбудителя;
- организация на месте эксплуатации турбогенератора дополнительных трубопроводов для подачи воды в воздухоохладители возбудителя;
- сложность монтажа (центровка турбогенератора и возбудителя).
Известна также конструкция синхронной машины с возбудителем установленным на одной плите фундаментной (Патент RU 90944 U1) с организацией охлаждения возбудителя через плиту фундаментную (турбодвигатели серии СТДП).
Недостатком такой конструкции является выброс горячего воздуха после охлаждения возбудителя в межщитовое пространство (на вход в вентилятор который нагнетает холодный воздух в воздушный зазор ЭМ, для охлаждения поверхностей бочки ротора и статора), при этом воздух подогревается и заходит в воздушный зазор уже теплым, тем самым снижается качество охлаждения поверхностей.
Заявляемая полезная модель электрической машины позволяет улучшить качество вентиляции электрической машины и возбудителя и исключить дополнительный воздухоохладитель.
На фиг.1 приведена схема объединенной системы вентиляции электрической машины и возбудителя.
Электрическая машина состоит из статора 1, ротора 2 на стояковых подшипниках 3, вентиляторов 4, фундаментной плиты 5, возбудителя 6, кожуха наружного 7, двух воздухоохладителей 8.
Отличием заявляемой полезной модели является то, что система вентиляции возбудителя организована следующим образом:
- холодный воздух для охлаждения возбудителя забирается из зоны высокого давления (В.Д.)в корпусе статора.
- через окно в плите фундаментной холодный воздух по воздуховоду организованному в плите фундаментной поступает в возбудитель.
- после охлаждения поверхностей возбудителя нагретый воздух через воздуховод и окно в плите фундаментной попадает в зону низкого давления (Н.Д.)
- окно в плите фундаментной расположено таким образом, чтобы горячий воздух от возбудителя смешивался с холодным воздухом воздухоохладителя электрической машины.
- в статор с помощью вентилятора подается охлажденный воздух.
Применение данной конструкции электрической машины позволяет объединить системы вентиляции электрической машины и возбудителя, использовать холодный воздух электрической машины для охлаждения возбудителя, более качественно выполнить охлаждение электрической машины.
Электрическая машина, содержащая статор, ротор на стояковых подшипниках, вентиляторы, фундаментную плиту, воздухоохладители, кожух наружный и возбудитель, отличающаяся тем, что электрическая машина и возбудитель имеют объединенную систему вентиляции по замкнутому контуру.