Устройство для дозированной подачи жидкой рабочей среды

 

Устройство для дозированной подачи жидкой рабочей среды в системах транспортных средств содержит корпус с резьбой и дополнительный элемент в виде цилиндра, выполненный как одно целое с корпусом. Корпус с дополнительным элементом установлен в отверстии перегородки между полостями с разными давлениями рабочей среды. Входной канал устройства со стороны полости с высоким давлением образован в виде кольцевого зазора между внутренней цилиндрической поверхностью отверстия в перегородке и наружной цилиндрической поверхностью дополнительного элемента. Выходной канал образован радиальными отверстиями в нижней части дополнительного элемента, сообщенными с осевым калиброванным отверстием. Калиброванное отверстие выполнено со стороны полости с низким давлением на глубину меньше общей длины корпуса с дополнительным элементом. Техническим результатом при использовании изобретения является повышение надежности и безотказности в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы; 1 илл.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к устройствам для дозированной подачи жидкой рабочей среды в системах смазки, в гидравлических системах агрегатов транспортных средств, например, к жиклерам гидромеханической трансмиссии.

Известно устройство для ограничения потока жидкости, содержащее корпус с входным и выходным каналами, сообщенными между собой калиброванным отверстием (см. патент США 5315 859 на изобретение, МПК5 F15D 1/00; НКИ 73/3; 138/44, 31.05.1994 г.).

Данное устройство имеет низкую степень надежности и безотказности в эксплуатации по причине возможности засорения калиброванного отверстия различными частицами, тем или иным образом попавшими в рабочую среду.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является устройство, содержащее корпус с резьбой на наружной поверхности, установленный в отверстии перегородки, расположенной между полостями с разными по величине избыточными давлениями рабочей среды, при этом в корпусе по осевой линии выполнено калиброванное отверстие с входным и выходным каналами, причем входной канал расположен со стороны полости с высоким давлением (см. патент РФ 2313687 на изобретение, МПК8 F02M 19/02, 27.10.2005 г.).

Известное устройство также не обеспечивает необходимой надежности и безотказности в эксплуатации ввиду ограниченной диаметром корпуса протяженности входного канала устройства.

Техническим результатом при использовании предлагаемого изобретения является повышение надежности и безотказности в эксплуатации устройства для дозированной подачи жидкой рабочей среды.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для дозированной подачи жидкой рабочей среды в системах транспортных средств, содержащем корпус с резьбой на наружной поверхности, установленный в отверстии перегородки, расположенной между полостями с разными по величине избыточными давлениями рабочей среды, при этом в корпусе по осевой линии выполнено калиброванное отверстие, сообщенное с входным и выходным каналами, причем входной канал расположен со стороны полости с высоким давлением, корпус снабжен дополнительным элементом в виде цилиндра, выполненным как одно целое с корпусом, калиброванное отверстие выполнено глубиной меньше общей длины корпуса с дополнительным элементом и расположено со стороны полости с низким давлением рабочей среды, входной канал образован в виде кольцевого зазора между внутренней цилиндрической поверхностью отверстия в перегородке и наружной цилиндрической поверхностью дополнительного элемента, при этом в нижней части дополнительного элемента выполнены радиальные отверстия, сообщенные с калиброванным отверстием с образованием выходного канала.

Кроме того, ширина «а» кольцевого зазора, диаметр «б» радиальных отверстий и диаметр «в» калиброванного отверстия находятся в соотношении: а<б<в, при этом на корпусе между резьбой и дополнительным элементом выполнена кольцевая проточка.

На чертеже изображен разрез устройства для дозированной подачи жидкой рабочей среды.

Устройство для дозированной подачи жидкой рабочей среды содержит корпус 1 с резьбой 2 на наружной поверхности и дополнительным элементом 3. Корпус 1 и дополнительный элемент 3 выполнены как одно целое. Корпус 1 с дополнительным элементом 3 установлен в отверстии 4 перегородки 5. Перегородка 5 расположена между полостями с рабочей средой и отделяет полость 6 с высоким давлением рабочей среды от полости 7 с низким давлением рабочей среды. Отверстие 4 перегородки 5 выполнено сквозным и содержит со стороны полости 7 с низким давлением рабочей среды участок поверхности 8 с внутренней резьбой для установки корпуса 1 с дополнительным элементом 3. Со стороны полости 6 с высоким давлением рабочей среды отверстие 4 выполнено с гладкой внутренней цилиндрической поверхностью 9. Внутренняя цилиндрическая поверхность 9 отверстия 4 образует с внешней цилиндрической поверхностью 10 дополнительного элемента 3 входной канал в виде кольцевого зазора 11 шириной «а». В корпусе 1 с дополнительным элементом 3 по осевой линии со стороны полости 7 с низким давлением рабочей среды выполнено глухое калиброванное отверстие

12 диаметром «в». Глубина калиброванного отверстия 12 меньше общей длины корпуса 1 с дополнительным элементом 3. В нижней части дополнительного элемента 3 выполнены сквозные радиальные отверстия

13 диаметром «б». Калиброванное отверстие 12 и сообщенные с ним сквозные радиальные отверстия 13 образуют выходной канал устройства. Ширина «а» кольцевого зазора 11, диаметр «б» радиальных отверстий 13 и диаметр «в» калиброванного отверстия 12 находятся в соотношении: а<б<в. Между резьбой 2 корпуса 1 и дополнительным элементом 3 выполнена кольцевая проточка 14.

Устройство для дозированной подачи жидкой рабочей среды работает следующим образом.

При длительной работе агрегатов транспортных средств, использующих в качестве рабочей среды какую-либо жидкость, например, масло в гидромеханических трансмиссиях, происходит загрязнение рабочей среды частицами металла, фрагментами резиновых уплотнительных элементов и прокладок, имеющими различную форму и размер. Загрязняющие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в рабочей среде и имеющие размер меньше, чем размер «а» ширины кольцевого зазора 11 между внутренней цилиндрической поверхностью 9 отверстия 4 в перегородке 5 и внешней цилиндрической поверхностью 10 дополнительного элемента 3 устройства, беспрепятственно преодолевают кольцевой зазор 11 и через радиальные отверстия 13 и калиброванное отверстие 12 вместе с рабочей средой перемещаются из полости 6 с высоким давлением в полость 7 с низким давлением, не вызывая отклонений и сбоев в работе агрегата транспортного средства.

При наличии в рабочей среде частиц загрязнений с размерами больше, чем размер «а» ширины кольцевого зазора 11, частицы отфильтровываются кольцевым зазором 11 в полости 6 с высоким давлением, также не препятствуя проходу рабочей среды в полость 7 с низким давлением. Поскольку кольцевой зазор 11 расположен по окружности, его длина минимум в три раза больше, чем длина входного канала прямоугольной формы прототипа. Указанное отличие позволяет значительно эффективнее защитить устройство от засорения и, как следствие этого, от сбоев в работе агрегата.

Кроме того, дополнительное гидравлическое сопротивление, создаваемое кольцевым зазором 11, позволяет увеличить диаметр «в» калиброванного отверстия 12, при сохранении заданного расхода рабочей среды, или снабдить агрегат транспортного средства двумя устройствами для дозированной подачи рабочей среды также с сохранением параметров расхода, что еще более усиливает защиту от засорения.

1. Устройство для дозированной подачи жидкой рабочей среды в системах транспортных средств, содержащее корпус с резьбой на наружной поверхности, установленный в отверстии перегородки, расположенной между полостями с разными по величине избыточными давлениями рабочей среды, при этом в корпусе по осевой линии выполнено калиброванное отверстие с входным и выходным каналами, причем входной канал расположен со стороны полости с высоким давлением, отличающееся тем, что корпус снабжен дополнительным элементом в виде цилиндра, выполненным как одно целое с корпусом, калиброванное отверстие выполнено глубиной меньше общей длины корпуса с дополнительным элементом и расположено со стороны полости с низким давлением рабочей среды, входной канал образован в виде кольцевого зазора между внутренней цилиндрической поверхностью отверстия в перегородке и наружной цилиндрической поверхностью дополнительного элемента, при этом в нижней части дополнительного элемента выполнены радиальные отверстия, сообщенные с калиброванным отверстием с образованием выходного канала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ширина кольцевого зазора «а», диаметр радиальных отверстий «б» и диаметр калиброванного отверстия «в» находятся в соотношении а<б<в.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на корпусе между резьбой и дополнительным элементом выполнена кольцевая проточка.



 

Наверх