Съемная пневматическая подвеска автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, в частности, дополнительным подвескам автомобиля. Задачей полезной модели является увеличение клиренса автомобиля путем активирования основной подвески автомобиля вспомогательной. Поставленная задача решается съемной пневматической подвеской автомобиля, содержащей пневмоцилиндр, включающий стакан, поршень с уплотнением и штуцер для подачи воздуха, отличающейся тем, что стакан пневмоцилиндра и его поршень установлены на шток амортизатора основной подвески, а верхняя часть стакана пневмоцилиндра прикреплена к чашке амортизатора основной подвески посредством крепежной пластины болтовым соединением.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, в частности, дополнительным подвескам автомобиля.

Известно, что величина дорожного просвета (высота центра масс транспортного средства транспортного средства или клиренс) влияет на такие его характеристики, как устойчивость против опрокидывания, сцепление колес с дорогой, проходимость и управляемость. Клиренс нормируется при установке углов колес на некоторых автомобилях. Для повышения проходимости по сельским дорогам требуется большой дорожный просвет.

Известны АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (1) с несколькими гидропневматическими амортизаторами подвески, причем каждый амортизатор подвески имеет основной гидравлический объем, компенсационный гидравлический объем и пневматический объем, причем компенсационный гидравлический объем каждого амортизатора подвески соединен с основным гидравлическим объемом этого амортизатора подвески, причем гидравлическая жидкость для обеспечения изменения высоты и соответственно изменения уровня для автомобиля может направляться из компенсационного гидравлического объема к основному гидравлическому объему и наоборот, причем с каждым колесом автомобиля децентрализовано согласован один амортизатор подвески и при этом все амортизаторы подвески соединены с центральным устройством управления и регулирования посредством управляющих линий, отличающаяся тем, что в каждом амортизаторе подвески основной гидравлический объем, компенсационный гидравлический объем и пневматический объем интегрированы в общий корпус. Однако, описанная подвеска может устанавливаться не на все виды автомобилей и, кроме того, является дорогостоящей.

Наиболее близким аналогом является гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля (2), служащая для уменьшения боковых кренов автомобиля путем повышения быстродействия стабилизатора подвески и содержащая источник жидкости под давлением, гидробак, четыре гидропневматические рессоры и гидравлический стабилизатор бокового крена. Каждая гидропневматическая рессора содержит гидроцилиндр, в котором имеется подвижный элемент - поршень, соединенный с рычагом подвески, на котором установлено колесо автомобиля. Однако, данная конструкция является также дорогой в производстве, не универсальна для всех типов современных автомобилей и не позволяет значительно активировать подвеску в условиях низкой проходимости.

Задачей полезной модели является увеличение клиренса автомобиля путем активирования основной подвески автомобиля вспомогательной.

Поставленная задача решается съемной пневматической подвеской автомобиля, содержащей пневмоцилиндр, включающий стакан, поршень с уплотнением и штуцер для подачи воздуха, отличающейся тем, что стакан пневмоцилиндра и его поршень установлены на шток амортизатора основной подвески, а верхняя часть стакана пневмоцилиндра прикреплена к чашке амортизатора основной подвески посредством крепежной пластины болтовым соединением.

Конструкция съемной подвески представлена на рис.1, где:

1 - амортизатор, 2 - пружина основной подвески, 3 - поршень пневмоцилиндра, 4 - стакан пневмоцилиндра, 5 - шток амортизатора, 6 - чашка амортизатора, 7 - крепежная пластина, 8 - болтовое соединение, 9 - штуцер, 10 - уплотнение штока, 11 - уплотнение поршня.

Стакан пневмоцилиндра 4 и поршень пневмоцилиндра 3 через уплотнения штока 10 устанавливаются на шток амортизатора 5. Верхняя часть стакана пневмоцилиндра 4 через крепежную пластину 7 и болтовое соединение 8 крепится к чашке амортизатора 6. На поршень пневмоцилиндра 3 установлено уплотнение 11, создавая герметичное пространство над поршнем. Пружина 2 упирается в нижнюю часть амортизатора 1 и в чашку амортизатора 6. Через штуцер 9 пневмоцилиндра регулируется подача сжатого воздуха.

При подаче сжатого воздуха через штуцер 9 в надпоршневом пространстве, между поршнем пневмоцилиндра 3 и стаканом пневмоцилиндра 4 создается давление. При работе подвески поршень 3 пневмоцилиндра двигается в стакане пневмоцилиндра 4.

Данная подвеска может быть установлена как на амортизаторы, собранные с пружиной, так и на амортизаторы стоящие отдельно от пружин.

При необходимости можно увеличить клиренс любого автомобиля, установив дополнительную съемную подвеску, при этом стандартная подвеска остается практически без изменений.

Данная подвеска дешевле других пневматических и пневмогидравлических подвесок. Ее дополнительным преимуществом является то, что подвеска частично снижает нагрузку на пружины основной подвески, занимает мало место, легко устанавливается и технологична при изготовлении.

Использованная литература:

1. Заявка на патент РФ 2008148460, 2010 г.

2. А.С. СССР 1331667, 1987 г.

Съемная пневматическая подвеска автомобиля, содержащая пневмоцилиндр, включающий стакан, поршень с уплотнением и штуцер для подачи воздуха, отличающаяся тем, что стакан пневмоцилиндра и его поршень установлены на шток амортизатора основной подвески, а верхняя часть стакана пневмоцилиндра прикреплена к чашке амортизатора основной подвески посредством крепежной пластины болтовым соединением.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх