Система управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов

 

Система управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов. Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизелей. Система управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов, содержащая топливный насос низкого давления, линию, низкого давления, топливный насос высокого давления, каждая секция которого имеет плунжерную пару, связанную с форсункой линией высокого давления; управляемые подпружиненные электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, которые установлены в линии низкого давления, входящей в топливный насос высокого давления, перед впускным отверстием каждой гильзы плунжерной пары насоса высокого давления. Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию системы управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов, благодаря исключению линии слива топлива от каждого топливопровода высокого давления и устранению необходимости герметизации клапанов.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизелей.

Известны системы управления топливоподачей в цилиндры дизеля (патенты 2301903 МПК F02D 17/02; F02M 59/46 и 2191912 МПК F02D 41/00; F02M 63/02) с топливным насосом высокого давления (ТНВД), соединенным с форсунками при помощи топливопроводов высокого давления, в которые установлены электромагнитные клапаны, соединяющие линии высокого давления (ЛВД) и линии слива. Электромагнитные клапаны приводятся в действие блоком управления по сигналу от датчиков.

Недостатками таких систем являются установка электромагнитного клапана в ЛВД, следовательно необходимо принимать дополнительные меры для герметизации соединительных элементов клапана, электромагнит должен быть достаточно мощным для преодоления давления при открытии клапана в линии высокого давления, а также в этих системах необходимо наличие дополнительной линии слива топлива от каждого топливопровода высокого давления.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является система подачи топлива в дизель (АС 1548497, МПК 5 F02M 55/00), позволяющая осуществлять слив из линии высокого давления при помощи электромагнитного клапана по сигналу от блока управления, в которой открытие электромагнитного клапана осуществляется при обратном ходе нагнетательного клапана.

Недостатками такой системы являются необходимость в герметизации клапана, поскольку электромагнитный клапан установлен в ЛВД, а также необходимо наличие линии слива для отвода топлива от каждого топливопровода высокого давления.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение системы управления топливоподачей с помощью электромагнитных клапанов за счет исключения канала слива топлива и устранения необходимости герметизации электромагнитного клапана.

Для достижения поставленной цели в системе управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов, содержащей топливный насос низкого давления (ТННД), линию низкого давления (ЛНД), топливный насос высокого давления, каждая секция которого имеет плунжерную пару, связанную с форсункой линией высокого давления; управляемые подпружиненные электромагнитные клапаны, связанные с блоком управления, в отличие от прототипа электромагнитные клапаны установлены в линии низкого давления, входящей в ТНВД, перед впускным отверстием каждой гильзы плунжерной пары насоса высокого давления.

В результате установки электромагнитного клапана в ЛНД, перед впускным отверстием гильзы плунжерной пары, отпадает необходимость в герметизации электромагнитного клапана, так как давление в линии низкого давления в 150-200 раз ниже, чем в линии высокого давления, и, следовательно, нет необходимости в отводе топлива от электромагнитного клапана и наличии линии слива.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на Фиг.1 показана схема системы управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов; на Фиг.2 показана схема одной секции топливного насоса высокого давления с установленным электромагнитным клапаном.

Система управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов (Фиг.1, 2) состоит из следующих элементов: топливного насоса низкого давления 8, линии низкого давления 7, входящей в ТНВД 4, каждая секция 3 которого связана с форсункой 1 топливопроводом высокого давления 2; электромагнитных клапанов 5, установленных в корпусе ТНВД 12, в линии низкого давления 7, перед впускным отверстием 14 гильзы 10 плунжерной пары каждой секции 3 насоса высокого давления 2, приводимых в действие электронным блоком управления (ЭБУ) 6 и перекрывающих подачу топлива в надплунжерное пространство 11 из линии низкого давления 7 закрытием впускного отверстия 14 запирающим конусом 13 клапана 5.

Система управления топливоподачей с помощью электромагнитного клапана (Фиг.1, 2) работает следующим образом (на примере одной секции ТНВД). При отсутствии сигнала от блока управления 6 об отключении подачи топлива электромагнитный клапан 5 находится в открытом положении, топливо, поступающее от насоса низкого давления по линии низкого давления 7 (топливоподводящему каналу) поступает в надплунжерное пространство секции 3 насоса высокого давления 4, далее при нагнетательном ходе плунжера по лини высокого давления 2 поступает в форсунку 1. Когда электронный блок управления 6 вырабатывает управляющий сигнал для отключения подачи топлива в секцию 3 и подает ток на электромагнитный клапан 5, клапан 5 срабатывает и запорный конус 13 перекрывает впускное отверстие 14 гильзы 10 плунжерной пары и, таким образом, отключает подачу топлива в секцию насоса высокого давления. Так как электромагнитные клапаны установлены в линии низкого давления, отпадает необходимость отвода топлива от электромагнитного клапана.

Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию системы управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов, благодаря исключению линии слива топлива от каждого топливопровода высокого давления и устранению необходимости герметизации клапанов.

Система управления топливоподачи с помощью электромагнитных клапанов, содержащая топливный насос низкого давления, линию низкого давления, топливный насос высокого давления, каждая секция которого имеет плунжерную пару, связанную с форсункой линией высокого давления; управляемые подпружиненные электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, отличающаяся тем, что электромагнитные клапаны установлены в линии низкого давления, входящей в топливный насос высокого давления, перед впускным отверстием каждой гильзы плунжерной пары насоса высокого давления.



 

Наверх