Ледовый термобур

 

Полезная модель относится к устройствам бурения с использованием теплового воздействия высокотемпературной газовой струи и может быть использована для бурения снежно-ледовых покровов, например при разрушении ледовых заторов или при очистке от снега и льда, например ж/д переезда. Ледовый термобур содержит теплоизолированный корпус, топливопровод, форсунку, камеру сгорания, сопло. Для удобной и мобильной работы по очистке снега и льда термобур дополнительно имеет штангу с креплением для ремня. Длина штанги в 2-3 раза превышает длину самого термобура. Штанга выполнена из облегченного материала. На наружной поверхности корпуса термобура установлено защитное устройство в форме козырька. Защитное устройство может перемещаться вдоль корпуса термобура и защищает лицо работающего от попадания осколков льда. 4 з.п. ф-лы, 1 ил..

Полезная модель относится к устройствам бурения с использованием теплового воздействия высокотемпературной газовой струи и может быть использована для бурения снежно-ледовых покровов, например при разрушении ледовых заторов или при очистке от снега и льда, например ж/д переезда.

Известно устройство для бурения льда, содержащее генератор тепла с соплами, насос, щит-теплообменник конусообразной формы и имеющий каналы, сообщенные с охлаждающим трактом генератора тепла и насосом (А.С. СССР 446617, опубл. 15.10.1974). Недостатком устройства является его конструктивная сложность и трудности при эксплуатации.

Известен теплоаккумуляторный ледовый бур, содержащий корпус, размещенную в нем и сообщенную с буровой коронкой с помощью трубопровода теплоизолированную емкость с теплоносителем и источником тепла, источник тепла представляет собой жидкость с высокой теплоемкостью и теплоаккумулирующие элементы (А.с. 1262021, опубл. 07.10.2010). Устройство является портативным и предназначено для разрушения снежно-ледовых покровов и мерзлоты. Однако устройство довольно сложное в эксплуатации из-за наличия в нем своеобразного источника тепла, требующего предварительного нагрева теплоносителя-жидкости и теплоаккумулирующих элементов.

Известен автономный ледовый термобур, содержащий теплоизолированный корпус с источником тепла и аккумулятором тепла, в качестве источника и аккумулятора тепла использован пиротехнический состав, соединенный с инициирующим устройством (Пат. РФ 22951, опубл. 10.05.2002). Устройство простое, удобное в эксплуатации, но скорость бурения льда все-таки недостаточно высокая, это обусловлено тем, что дно корпуса, которое является рабочей поверхностью, несмотря на присоединенный к нему теплопроводящий элемент, вряд ли быстро нагреется, и процесс таяния льда растягивается по времени.

Известен термобур в составе бурового комплекса (Пат. РФ 77630, опубл. 27.10.2008). В корпусе термобура размещены топливопровод, форсунка, камера сгорания, сопло для подачи высокоскоростной и высокотемпературной газовой струи. Термобур не контактрует с обрабатываемой средой. Термобур обеспечивает быстрое бурение льда, породы. Данный термобур наиболее близок к предлагаемому. Недостаток его заключается в следующем. Термобур используют в составе бурового комплекса стационарно: выбирают проектную точку и устанавливают термобур на треноге, и производят работы. Но при очистке от снега, льда, например ж/д переездов, стрелочных переводов, необходимо ледовый термобур держать на весу и перемещаться вместе с ним по мере выполнения работ по очистке, а термобур - прототип не может в полной мере обеспечить выполнение подобных работ.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в обеспечении удобного и мобильного использования термобура.

Для достижения указанного технического результата ледовый термобур, содержащий теплоизолированный корпус, топливопровод, форсунку, камеру сгорания, сопло, дополнительно содержит штангу с креплением для ремня и длиной, превышающей длину теплоизолированного корпуса в 2-3 раза, причем штанга одним концом соединена с корпусом, а к другому концу штанги подведена подача топлива и сжатого воздуха. При этом диаметр штанги меньше диаметра теплоизолированного корпуса. Штанга выполнена из облегченного материала. На наружной поверхности теплоизолированного корпуса установлено с возможностью перемещения вдоль последнего защитное устройство. Защитное устройство выполнено в форме козырька.

Отличительными признаками предлагаемого ледового термобура от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, являются наличие штанги с креплением для ремня, при этом длина штанги превышает длину теплоизолированного корпуса в 2-3 раза, штанга одним концом соединена с корпусом, а к другому концу штанги подведена подача сжатого воздуха и топлива. Благодаря этому очень удобно в положении на весу, передвигаясь, использовать ледовый термобур для очистки от снега и льда, например ж/д переездов, стрелочных переводов. Для этого достаточно повесить ремень штанги на плечо и производить работы.

Предлагаемый ледовый термобур иллюстрируется чертежом, представленным на фигуре.

На фигуре схематично представлен термобур в разрезе.

Ледовый термобур (фиг.) содержит теплоизолированный корпус 1. Внутри теплоизолированного корпуса установлена жаровая труба 2. В жаровой трубе 2 выполнены отверстия 3 для охлаждения воздухом. Внутри жаровой трубы 2 расположены форсунка 4, сопло 5, камера сгорания 6. К форсунке 4 по топливопроводу 7 поступает горючее. В качестве окислителя используют сжатый воздух. С корпусом 1 соединена штанга 8. Диаметр штанги 8 меньше диаметра теплоизолированного корпуса 1, а длина штанги 8 в 2-3 раза больше длины корпуса 1. Штанга 8 снабжена креплением 9 для ремня 10 и выполнена из облегченного материала. На поверхности корпуса 1 с возможностью перемещения вдоль него установлено защитное устройство 11. Защитное устройство 11 выполнено в форме козырька и предназначено для избежания попадания откалывающихся кусочков льда в лицо работающему.

Работа ледового термобура осуществляется следующим образом. Вначале подают сжатый воздух и топливо к термобуру. Работающий устанавливает на плечо ремень 10, т.е. термобур используют в положении на весу. Топливо поступает по топливопроводу 7 в камеру сгорания 6, туда же поступает сжатый воздух в качестве окислителя, топливо сгорает и через сопло 5 выходит высокоскоростная и высокотемпературная газовая струя. Эту газовую струю работающий направляет на лед или снег, которые под действием высокой температуры тают и удаляются под напором струи. Установленное на корпусе 1 защитное устройство 11 в форме козырька предотвращает попадание в лицо работающему откалывающихся кусочков льда. Благодаря штанге 8 работающий может очистить от снега и льда более удаленные и труднодоступные места, например колесную пару ж/д вагонов.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает удобное и мобильное использование ледового термобура.

1. Ледовый термобур, содержащий теплоизолированный корпус, топливопровод, форсунку, камеру сгорания, сопло, отличающийся тем, что дополнительно содержит штангу с креплением для ремня и длиной, превышающей длину теплоизолированного корпуса в 2-3 раза, причем штанга одним концом соединена с корпусом, а к другому концу штанги подведена подача топлива и сжатого воздуха.

2. Ледовый термобур по п.1, отличающийся тем, что диаметр штанги меньше диаметра теплоизолированного корпуса.

3. Ледовый термобур по п.1, отличающийся тем, что штанга выполнена из облегченного материала.

4. Ледовый термобур по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности теплоизолированного корпуса установлено с возможностью перемещения вдоль последнего защитное устройство.

5. Ледовый термобур по п.4, отличающийся тем, что защитное устройство выполнено в форме козырька.



 

Наверх