Откидная ступенька транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к ступенькам транспортных средств, используемых в составе технологического оборудования, и, предпочтительно, в составе оборудования лесозаготовительных машин (форвардеры, лесопогрузчики и др.)

Откидная ступенька транспортного средства содержит ступеньку 1, поперечно установленную на концах параллельных продольных рычагов 2, верхние противолежащие концы которых шарнирно сопряжены с технологическим оборудованием транспортного средства с возможностью, ограниченного их поворота при верхнем и нижнем положениях ступеньки. Шарнирное сопряжение 3 рычагов 2 с технологическим оборудованием расположено на накладке 4, жестко закрепленной на одной из стенок топливного бака 5. Ступенька 1 установлена на концах продольных рычагов 2 через средство ограниченного ее поворота на угол равный 90° относительно рычагов при нижнем и верхнем положениях ступеньки. Топливный бак 5 или накладка 4 снабжены фиксатором для ограниченного поворота рычагов при верхнем положении ступеньки.

При реализации полезной модели улучшается удобство технического обслуживания технологического оборудования, в частности, топливного бака лесозаготовительной машины. Откидная ступенька конструктивно сопряжена с топливным баком, имеет достаточную прочность и надежность, технологически вписывается в габаритные параметры топливного бака.

1 незав. п. фор-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к ступенькам транспортных средств, используемых в составе технологического оборудования, и, предпочтительно, в составе оборудования лесозаготовительных машин (форвардеры, лесопогрузчики и др.)

Известна ступенька транспортного средства (см. патент ЕПВ 1285815, кл. B60R 3/02 от 13.11.79.), содержащая - подножку, поперечно ориентированную к параллельным продольным рычагам и жестко соединенную на его концах, противолежащие концы рычагов шарнирно сопряжены со стационарной подножкой транспортного средства, расположенной в проеме двери кабины оператора.

В данном техническом решении при повороте рычагов в нижнее положение подножка расположена ниже стационарной подножки, которая является ограничителем поворота рычагов для нижнего положения поперечины, при повороте рычагов в верхнее положение подножка расположена заподлицо с полом кабины.

Недостатками данного технического решения является недостаточная жесткость и надежность конструкции ступеньки, обусловленная деформацией проема двери транспортного средства в месте соприкосновения с рычагами ступеньки.

Конструктивное исполнение данного технического решения предполагает возможность его использования только в составе кабины транспортного средства.

В техническом решении по патенту РФ 75998, которое выбрано в качестве ближайшего аналога настоящей полезной модели, предложена откидная ступенька транспортного средства, содержащая ступеньку, поперечно установленную на концах параллельных продольных рычагов, верхние противолежащие концы которых шарнирно сопряжены с технологическим оборудованием транспортного средства с возможностью, ограниченного их поворота при верхнем и нижнем положениях ступеньки.

Данное техническое решение, как и описанное выше, используется в составе кабины транспортного средства и размещается в зоне его дверного проема. Ограничитель поворота рычагов при нижнем положении ступеньки выполнен в виде жесткой рамной конструкции, имеющей форму П-образной скобы, жестко соединенной с транспортным средством в нижней части его кабины в зоне дверного проема. Для ограничения поворота рычагов при верхнем положении ступени используется оборудование транспортного средства, в частности пол кабины, на который укладывается ступенька при верхнем ее положении.

При данном конструктивном исполнении откидной ступеньки обеспечивается возможность ее использования для целей обслуживания кабины транспортного средства.

Однако при техническом обслуживании транспортных средств, в частности, лесозаготовительных машин (форвардеров, лесопогрузчиков и др.), технологическое оборудование которых, например, топливные баки имеют значительные габаритные параметры, возникает необходимость оснащения их ступенями для удобства обслуживания, например, при технологических операциях связанных с заправкой топливных баков, очисткой пробок топливных баков и фильтров грубой очистки топлива.

Возможность использования известной откидной ступеньки для целей обслуживания топливного бака неэффективно, т.к. при конструктивном исполнении известной ступеньки имеет место наличие выступающих конструктивных элементов, в частности, П-образной скобы для ограниченного поворота ступеньки при нижнем ее положении, а также наличие специальных горизонтально ориентированных конструктивных элементов на оборудовании транспортного средства, предназначенных для укладки ступеньки при верхнем ее положении.

С учетом этих обстоятельств технический результат настоящей полезной модели состоял в создании откидной ступеньки транспортного средства, имеющей достаточную прочность и надежность и предназначенной для удобства обслуживания топливных баков лесозаготовительных машин.

Для решения поставленной технической задачи предложена откидная ступенька транспортного средства, содержащая ступеньку, поперечно установленную на концах параллельных продольных рычагов, верхние противолежащие концы которых шарнирно сопряжены с технологическим оборудованием транспортного средства с возможностью, ограниченного их поворота при верхнем и нижнем положениях ступеньки, при этом шарнирное сопряжение рычагов с технологическим оборудованием расположено на накладке, жестко закрепленной на одной из стенок топливного бака транспортного средства, ступенька установлена на концах продольных рычагов через средство ограниченного ее поворота на угол равный 90° относительно рычагов при нижнем и верхнем положениях ступени, при этом топливный бак или накладка снабжены фиксатором для ограниченного поворота рычагов при верхнем положении ступеньки.

В настоящей полезной модели фиксатор для ограниченного поворота рычагов при верхнем положении ступеньки выполнен в виде винта и ответной ему гайки, последняя из которых установлена на накладке выше шарнирных сопряжений рычагов с ней или на стенке топливного бака и ниже шарнирных сопряжении рычагов с накладкой.

В настоящей полезной модели средство ограниченного поворота ступеньки относительно продольных рычагов выполнено в виде контакта крайней пластины ступеньки и нижней поверхности продольных рычагов.

В настоящей полезной модели продольно ориентированные поворотные рычаги выполнены в виде элементов прямоугольного сечения.

В настоящей полезной модели рабочая поверхность ступеньки образована сварной площадкой из продольных и поперечных пластин, имеющих рифления.

При реализации полезной модели улучшается удобство технического обслуживания технологического оборудования, в частности, топливного бака лесозаготовительной машины, при этом используемая для этих целей откидная ступенька конструктивно сопряжена с топливным баком, имеет достаточную прочность и надежность конструктивного исполнения и технологически вписывается в габаритные параметры топливного бака, что повышает эксплуатационную надежность откидной ступеньки.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков, что свидетельствует о соответствии его критерию полезной модели «новизна».

Заявляемое техническое решение промышленно реализуемо и соответствует критерию полезной модели «промышленная применимость», что подтверждается ниже приведенным описание полезной модели.

Полезная модель поясняется рисунками, где на:

Рис.1 показана откидная ступень транспортного средства, вид сбоку:

Рис.2 - то же, что на рис 1, вид спереди, при расположении фиксатора поворотных рычагов на стенке топливного бака;

Рис.3 - то же, что на рис.1 (аксонометрия);

Рис.4 и 5 - откидная ступенька транспортного средства при верхнем положении, вид сбоку и спереди при расположении фиксатора поворотных рычагов на накладке;

Рис.6 - то же, что на рис.5 (аксонометрия).

Откидная ступенька транспортного средства содержит ступеньку 1, поперечно установленную на концах параллельных продольных рычагов 2. Верхние противолежащие концы рычагов 2 шарнирно сопряжены с технологическим оборудованием транспортного средства с возможностью, ограниченного их поворота при верхнем и нижнем положениях ступеньки 1. Шарнирное сопряжение 3 рычагов 2 с технологическим оборудованием расположено на накладке 4, жестко закрепленной на одной из стенок топливного бака 5 транспортного средства. Ступенька 1 установлена на концах продольных рычагов 2 через средство ограниченного ее поворота на угол равный 90° относительно рычагов при нижнем и верхнем положениях ступени. Топливный бак или накладка 4 снабжены фиксатором для ограниченного поворота рычагов при верхнем положении ступеньки. Фиксатор для ограниченного поворота рычагов при верхнем положении ступеньки выполнен в виде винта 6 и ответной ему гайки 1, последняя из которых установлена на накладке 4 выше шарнирных сопряжений рычагов 2 с ней (см. рис.1-3) или на стенке топливного бака 5 и ниже шарнирных сопряжении 3 рычагов 2 с накладкой (рис.4-6).

Ограничение поворота ступеньки 1 на угол равный 90° относительно продольных рычагов 2, происходит за счет контакта крайней пластины ступеньки и нижней поверхности продольных рычагов.

Продольно ориентированные поворотные рычаги 2 выполнены в виде элементов прямоугольного сечения, а рабочая поверхность ступеньки образована сварной площадкой из продольных и поперечных пластин, имеющих рифления.

При техническом обслуживании топливного бака ступенька 1 занимает нижнее положение при повороте рычагов 2 (см. рис.1-3).

При данном положении ступеньки 1 откручивается и поворачивается на 90° невыпадающий винт 6 и рычаги 2 под весом тяжести поворачиваются в шарнирных соединениях 3, происходит перевод ступеньки 1 в нижнее положение.

В режиме обслуживания топливного бака при нижнем положении ступеньки стенка топливного бака ограничивает поворот рычагов 2 относительно шарнирных соимеет достаточную прочность и надежность конструктивного исполнения.

1. Откидная ступенька транспортного средства, содержащая ступеньку, поперечно установленную на концах параллельных продольных рычагов, верхние противолежащие концы которых шарнирно сопряжены с технологическим оборудованием транспортного средства с возможностью ограниченного их поворота при верхнем и нижнем положениях ступеньки, при этом шарнирное сопряжение рычагов с технологическим оборудованием расположено на накладке, жестко закрепленной на одной из стенок топливного бака транспортного средства, ступенька установлена на концах продольных рычагов через средство ограниченного ее поворота на угол, равный 90° относительно рычагов при нижнем и верхнем положениях ступени, при этом топливный бак или накладка снабжены фиксатором для ограниченного поворота рычагов при верхнем положении ступеньки.

2. Откидная ступенька транспортного средства по п.1, в которой фиксатор для ограниченного поворота рычагов при верхнем положении ступеньки выполнен в виде винта и ответной ему гайки, последняя из которых установлена на накладке выше шарнирных сопряжений рычагов с ней или на стенке топливного бака и ниже шарнирных сопряжений рычагов с накладкой.

3. Откидная ступенька транспортного средства по п.1, в которой средство ограниченного поворота ступеньки относительно продольных рычагов выполнено в виде упора края ступеньки в нижнюю часть продольных рычагов.

4. Откидная ступенька транспортного средства по п.1, в которой продольно ориентированные поворотные рычаги выполнены в виде элементов прямоугольного сечения.

5. Откидная ступенька транспортного средства по п.1, в которой рабочая поверхность ступеньки образована сварной площадкой из продольных и поперечных пластин, имеющих рифления.



 

Похожие патенты:

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.
Наверх