Модуль дренирования воды из топлива

 

Полезная модель относится к устройствам для разделения несмешивающихся жидкостей. Модуль для дренирования воды из топлива содержит установленную на раме емкость, первую группу средств наполнения емкости смесью топлива и воды, вторую группу средств опорожнения емкости от топлива и воды, датчик наличия воды в емкость и дыхательный клапан, причем первая группа средств включает первый электронасосный агрегат. Пред входом в первый электронасосный агрегат последовательно установлены шаровой кран, первый обратный клапан и первый сетчатый фильтр. На выходе из первого электронасосного агрегата установлен шаровой кран с электроприводом и параллельно предохранительный клапан. Вторая группа средств включает второй электронасосный агрегат, предназначенный для отвода топлива и воды из выходного трубопровода при опорожнении емкости. Полезная модель направлена на решение задачи сокращения длительности процесса разделения воды и топлива.

Полезная модель относится к устройствам для разделения несмешивающихся жидкостей.

Известен модуль для дренирования воды из топлива, содержащий установленную на раме емкость, входной трубопровод наполнения емкости смесью топлива и воды, выходной трубопровод опорожнения емкости от топлива и воды, датчик наличия воды и дыхательный клапан /JP 61086911, 02.05.1986/.

Известный модуль для дренирования воды из топлива не содержит средств, выполненных с возможностью принудительной подачи смеси топлива и воды в емкость, увеличивает длительность процесса разделения.

Полезная модель направлена на решение задачи сокращения длительности процесса разделения воды и топлива.

Для решения задачи предложен модуль для дренирования воды из топлива, содержащий установленную на раме емкость, первую группу средств наполнения емкости смесью топлива и воды, вторую группу средств опорожнения емкости от топлива и воды, датчик наличия воды в емкость и дыхательный клапан, причем первая группа средств включает первый электронасосный агрегат.

Пред входом в первый электронасосный агрегат последовательно установлены шаровой кран, первый обратный клапан и первый сетчатый фильтр.

На выходе из первого электронасосного агрегата установлен шаровой кран с электроприводом и параллельно предохранительный клапан.

Вторая группа средств включает второй электронасосный агрегат, предназначенный для отвода топлива и воды из выходного трубопровода при опорожнении емкости.

Емкость снабжена датчиком уровня заполнения емкости смесью топлива и воды.

Модуль может быть снабжен стаканом визуального контроля, вход в который соединен с выходным трубопроводом, а выход соединен с емкостью.

Вход в стакан визуального контроля с выходным трубопроводом соединен через кран шаровой, клапан обратный, кран шаровой и насос ручной.

Выходной трубопровод соединен с вторым электронасосным агрегатом через шаровой кран и фильтр сетчатый, при этом параллельно крану шаровому установлен клапан предохранительный.

На выходе из второго электронасосного агрегата установлен по меньшей мере один кран шаровой с электроприводом.

На чертеже обозначены позициями:

1п - Первый кран шаровой с электроприводом

1в - Второй кран шаровой с электроприводом

2п - Первый клапан предохранительный

2в - Второй клапан предохранительный

3п - Первый сетчатый фильтр

3в - Второй сетчатый фильтр

4п - Первый насос с приводом от электродвигателя

4в - Второй насос с приводом от электродвигателя

5 - Первый обратный клапан

6 - Кран шаровой

7 - Стакан визуального контроля

8п - Первый шаровой подпружиненный кран

8в - Второй шаровой подпружиненный кран

8т - Третий шаровой подпружиненный кран

9 - Емкость

10 - Клапан обратный

11 - Кран шаровой

12 - Насос ручной

13 - Дыхательный клапан

14 - Датчик уровня заполнения

15 - Выключатель уровня наполнения смесью топлива и воды

16 - Датчик воды

17 - Выключатель уровня воды

Модуль для дренирования воды из топлива содержит установленную на раме (не показана) емкость 9, первую группу средств наполнения емкости 6 смесью топлива и воды, вторую группу средств опорожнения емкости 6 от топлива и воды, третью группу средств визуального контроля топлива, четвертую группу средств аппаратного контроля топлива и дыхательный клапан 13.

Первая группа средств включает шаровой кран 6 и последовательно расположенные первый обратный клапан 5 первый сетчатый фильтр 3п, электронасосный агрегат 4п и шаровой кран 1п с электроприводом, параллельно которому установлен предохранительный клапан 2п.

Вторая группа средств опорожнения емкости 6 от топлива и воды включает шаровой кран 6в, параллельно которому установлен предохранительный клапан 2в, и последовательно расположенные сетчатый фильтр 3в, электронасосный агрегат 4в и два шаровых кран 1в с электроприводом.

Третья группа средств визуального контроля топлива включает последовательно соединенные ручной насос 12 шаровой кран 11, обратный клапан 10, первый подпружиненный шаровой кран 8п, стакан 7 визуального контроля и второй подпружиненный шаровой кран 8в, который соединен с емкостью 9, а также третий подпружиненный шаровой кран 8т, который соединен между стаканом 7 и вторым подпружиненным шаровым краном 8в.

Четвертая группа средств аппаратного контроля топлива включает датчик 14 уровня заполнения емкости 9 смесью топлива и воды, выключатель 15, включенный с возможностью выключения электронасосного агрегата 4п по уровню заполнения емкости 9 смесью топлива и воды и электронасосного агрегата 4в по уровню опорожнения емкости 9 от воды.

Модуль может быть выполнено как технологический блок в виде конструктивно законченной и пространственно сформированной сборочной единицы.

Модуль для дренирования воды из топлива предназначено для использования на складах аэропортов для автоматического дренирования подтоварной воды.

Модуль для дренирования воды из топлива работает следующим образом.

Соединяют шаровой кран 6 с резервуаром хранения, в котором возможно появление воды в процессе хранения топлива.

Первый шаровой кран 1 с электроприводом соединяют с резервуаром хранения смеси отработанных нефтепродуктов, а второй шаровой кран 1 с электроприводом соединяют с разделительным резервуаром хранения.

Включение электронасосного агрегата 4п выполняется по сигналу от датчика воды в резервуаре склада, а выключение от выключателя 15 уровня заполнения емкости 9, контролируя поступление датчиком 14 уровня заполнения.

Выполняют отстаивание смеси в емкости 9, в процессе которого вода, имеющая больший удельный вес, чем топливо, собирается в нижней части емкости 9.

Откачка воды выполняется вторым электронасосным агрегатом 4в через первый шаровой кран 1 с электроприводом в резервуар хранения смеси отработанных нефтепродуктов.

По завершению откачки по сигналу датчика 16 и выключателя 17 уровня воды закрывают первый шаровой кран 1 с электроприводом, а второй шаровой кран 1 с электроприводом открывают и направляют чистое топливо в разделительный резервуар склада.

Второй электронасосный агрегат 4в отключается по сигналу датчика 14 уровня наполнения и выключателя 15 уровня наполнения, когда уровень топлива в емкости 9 достигает минимального значения.

Визуальный контроль качества топлива осуществляют с помощью стакана 7.

При открытом шаровом кране 11 и закрытом кране 6 ручным насосом 12 подается под давлением топливо из емкости 9 по трубопроводу через обратный клапан 10 к первому подпружиненному шаровому крану 8п.

Открывается первый подпружиненный шаровой кран 8п и топливо по трубопроводу поступает через тангенциально введенный патрубок (на рис. не показан) с определенной закруткой струи в стакан 7 визуального контроля.

В процессе заполнения стакана 7 визуально определяется наличие в топливе твердых частиц загрязнений и капелек воды, а также цвет топлива.

В результате дается оценка эффективности отстаивания топлива и готовности его для перекачки из емкости 9.

Предусмотрен отбор проб топлива с помощь третьего подпружиненного шарового крана 8т для анализа в лаборатории.

1. Модуль для дренирования воды из топлива, содержащий установленную на раме емкость, первую группу средств наполнения емкости смесью топлива и воды, вторую группу средств опорожнения емкости от топлива и воды, датчик наличия воды в емкости и дыхательный клапан, отличающийся тем, что упомянутая первая группа средств включает первый электронасосный агрегат.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что перед входом в первый электронасосный агрегат последовательно установлены шаровой кран, первый обратный клапан и первый сетчатый фильтр.

3. Модуль по п.2, отличающийся тем, что на выходе из первого электронасосного агрегата установлен шаровой кран с электроприводом и параллельно предохранительный клапан.

4. Модуль по п.3, отличающийся тем, что упомянутая вторая группа средств включает второй электронасосный агрегат, предназначенный для отвода топлива и воды из выходного трубопровода при опорожнении емкости.

5. Модуль по п.4, отличающийся тем, что упомянутая емкость снабжена датчиком уровня заполнения емкости смесью топлива и воды.

6. Модуль по п.5, отличающийся тем, что он снабжен стаканом визуального контроля, вход в который соединен с выходным трубопроводом, а выход соединен с емкостью.

7. Модуль по п.6, отличающийся тем, что вход в стакан визуального контроля с выходным трубопроводом соединен через кран шаровой, клапан обратный, кран шаровой и насос ручной.

8. Модуль по п.7, отличающийся тем, что выходной трубопровод соединен с вторым электронасосным агрегатом через шаровой кран и фильтр сетчатый, при этом параллельно крану шаровому установлен клапан предохранительный.

9. Модуль по п.8, отличающийся тем, что на выходе из второго электронасосного агрегата установлен по меньшей мере один кран шаровой с электроприводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оснащению санитарно-гигиенических сооружений, в частности к оснащению банных печей с внутренней теплоаккумулирующей загрузкой

Стальная или чугунная шиберная ножевая задвижка с электроприводом или пневмоприводом относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть или техническую воду под давлением, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.
Наверх