Компрессор природного газа газоперекачивающего агрегата

 

Полезная модель относится к пневматическим механизмам, предназначенным для сжатия природного газа транспортируемого по магистральным газопроводам. Техническая задача - обеспечение возможности использовать торцовые газодинамические уплотнения, т.е. их монтаж, функционирование и демонтаж в компрессоре природного газа за счет изменения конструкции отдельных узлов. Конструкция компрессора природного газа приведена на Фиг.1, в котором торцовое газодинамическое уплотнение 1 устанавливается на валу ротора 3 компрессора между подшипником 5 и рабочим колесом, а статорной частью крепится к гильзе 4 при помощи шпилек. Между подшипником 5 и торцовым газодинамическим уплотнением 1 установлено лабиринтное уплотнение 8. Воздух к лабиринтному уплотнению 8 подается через осевое отверстие в подшипнике 5, к которому он подводится через трубку 11, которая в свою очередь через проходник 14, установленный в крышке подшипника 2, подводится к воздушному компрессору. Масло для смазки подшипника 5 подается через осевое отверстие 20 в подшипнике, к которому оно подводится через трубку 12, которая через проходник 15, установленный в крышке подшипника 2, подводится к маслонасосу. Отвод утечек из-за второй ступени торцового газодинамического уплотнения производится через осевое отверстие в подшипнике 5, к которому утечки подводятся через трубку 10, которая в свою очередь через проходник 13, установленный в крышке подшипника 2, выводится на свечу. Подшипник 5 снабжен плавающим кольцом, которое препятствует проникновению масла, смазывающего подшипник, и газовоздушной смеси после второй ступени торцового газодинамического уплотнения.

Полезная модель относится к пневматическим механизмам, а более конкретно к компрессорам природного газа газоперекачивающих агрегатов, предназначенным для сжатия природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам.

Известен компрессор природного газа Н-370-14-1, состоящий из корпуса, крышки корпуса, гильзы, ротора, подшипников, торцового уплотнения, крышки подшипника.

Такие компрессоры выпускаются в заводском исполнении и адаптированы под конструкцию и работу масляного уплотнения, которое препятствует проникновению газа в полость подшипниковых узлов и в атмосферу.

Масляное уплотнение располагается на валу компрессора между подшипником и рабочим колесом. Масло для смазки подшипника компрессора попадает через канал высокого давления.

Недостатком применения компрессора с масляным уплотнением является большой расход масла, подводимого под высоким давлением, а также необходимость отвода утечек масла и газа из полости масло-газ, с последующей дегазацией масла.

Использование торцовых газодинамических уплотнений позволило снизить эксплуатационные затраты и повысить надежность компрессоров. Торцовые газодинамические уплотнения выполняют те же функции, что и масляные уплотнения, но отличаются по конструкции и принципу работы.

Техническая задача, решаемая предлагаемой конструкцией компрессора - обеспечение возможности использовать торцовые газодинамические уплотнения, т.е. их монтаж, функционирование и демонтаж в компрессоре природного газа за счет изменения конструкции отдельных узлов.

Сущность полезной модели:

Компрессор природного газа газоперекачивающего агрегата, состоит из корпуса, крышки корпуса, гильзы, вала с ротором, подшипников, крышки подшипника, торцового уплотнения, при этом он дополнительно снабжен лабиринтным уплотнением, проходниками, подводящими и отводящими трубками, на валу ротора выполнена проточка под лабиринтное уплотнение, которое установлено на подшипнике и служит для отсекания масла идущего на смазку подшипника от газовоздушной смеси, вал ротора в месте установки торцового газодинамического уплотнения выполнен с меньшим диаметром, заходные фаски гильзы выполнены полированными до требуемой чистоты поверхности, а в подшипнике и крышке подшипника выполнены отверстия для установки проходников, к которым крепятся подводящие и отводящие трубки, подшипник дополнительно снабжен плавающим кольцом, которое отсекает масляную и газовою полости.

Конструкция компрессора природного газа приведена на Фиг.1, где 1 - торцовое газодинамическое уплотнение; 2 - крышка подшипника, 3 - вал ротора, 4 - гильза, 5 - опорный подшипник, 6 - отверстие в крышке подшипника для подвода масла в подшипник, 7 - отверстие в крышке подшипника для подвода воздуха в лабиринтное уплотнение, 8 - лабиринтное уплотнение, 9 - отверстие в крышке подшипника для отвода утечек после второй ступени торцового газодинамического уплотнения, 10, 11, 12 - трубки, 13, 14, 15 - проходники, 16 - заходные фаски, 17 - резиновые уплотнительные кольца.

На Фиг.2 приведена конструкция опорного подшипника компрессора природного газа, где 18 - отверстие для отвода утечек газа после второй ступени торцового газодинамического уплотнения, 19 - отверстие для подвода воздуха в лабиринтное уплотнение, 20 - отверстие для подвода масла в подшипник, 21 - верхняя половина подшипника, 22 - нижняя половина подшипника.

Торцовое газодинамическое уплотнение 1 устанавливается на валу ротора 3 компрессора между подшипником 5 и рабочим колесом, а статорной частью крепится к гильзе 4 при помощи шпилек. Между подшипником 5 и торцовым газодинамическим уплотнением 1 установлено лабиринтное уплотнение 8. Воздух к лабиринтному уплотнению 8 подается через осевое отверстие в подшипнике 5, к которому он подводится через трубку 11, которая в свою очередь через проходник 14, установленный в крышке подшипника 2, подводится к воздушному компрессору. Масло для смазки подшипника 5 подается через осевое отверстие 20 в подшипнике, к которому оно подводится через трубку 12, которая через проходник 15, установленный в крышке подшипника 2 подводится к маслонасосу. Отвод утечек из-за второй ступени торцового газодинамического уплотнения производится через осевое отверстие 18 в подшипнике 5, к которому утечки подводятся через трубку 10, которая в свою очередь через проходник 13, установленный в крышке подшипника 2 выводится на свечу.

Кроме того, подшипник 5 снабжен плавающим кольцом, которое препятствует проникновению масла, смазывающего подшипник, и газовоздушной смеси после второй ступени торцового газодинамического уплотнения.

Для избежания повреждения резиновых уплотнительных колец 13 торцового газодинамического уплотнения при монтажно-демонтажных работах полируют заходные фаски 12 гильзы 4.

В месте установки торцового газодинамического уплотнения 1 под его посадочный диаметр и уплотнительное резиновое кольцо обрабатывают поверхность вала ротора 3, а также делают проточку под лабиринтное уплотнение 7.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Техническое описание нагнетателя типа 370-14-1.

2. Свидетельство на полезную модель 23937 «Торцовое газодинамическое уплотнение».

Компрессор природного газа газоперекачивающего агрегата, состоящий из корпуса, крышки корпуса, гильзы, вала с ротором, подшипников, крышки подшипника, торцового уплотнения, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен лабиринтным уплотнением, проходниками, подводящими и отводящими трубками, на валу ротора выполнена проточка под лабиринтное уплотнение, которое установлено на подшипнике и служит для отсекания масла, идущего на смазку подшипника от газовоздушной смеси, при этом вал ротора в месте установки торцового газодинамического уплотнения выполнен с меньшим диаметром, заходные фаски гильзы выполнены полированными до требуемой чистоты поверхности, а в подшипнике и крышке подшипника выполнены отверстия для установки проходников, к которым крепятся подводящие и отводящие трубки, подшипник дополнительно снабжен плавающим кольцом, которое отсекает масляную и газовою полости.



 

Наверх