Сосуд-бак автомобильный (варианты)

 

Полезная модель сосуд-бак автомобильный (варианты) для сжиженного, сжатого автомобильных газов и сжатого воздуха относится к области машиностроения, в частности к производству сосудов, работающих под давлением и может быть использован в автомобилестроении в качестве дополнительного топливного бака на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, оснащенными газовым оборудованием и в качестве воздушного ресивера. Сосуд-бак автомобильный имеет плоскую форму и внутренний конструктивный элемент (в виде одной или нескольких трубок) фиг.1, фиг.5, соединяющий днища сосуда, что повышает его прочность как при увеличении внутреннего давления, так и при внешнем механическом воздействии (в случае дорожно-транспортного происшествия). Сосуд-бак автомобильный за счет своей плоской формы и за счет различных вариантов изменения углов фиг.9, фиг.10, может быть установлен в скрытых полостях автомобиля, не занимая внутреннего полезного объема салона или занимая значительно меньший объем. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 10 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к производству сосудов, работающих под давлением.

Полезная модель сосуд-бак автомобильный предназначен для установки на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, дооборудованным под использование газа в качестве топлива, как дополнительный топливный бак, а также в качестве сосуда для сжатого воздуха на автомобилях оборудованных пневматической системой.

Известны цилиндрический баллон для хранения и транспортировки сжиженного и сжатого газов и тороидальный баллон для хранения и транспортировки сжиженного газа, который описан в Российской полезной модели 34691 от 30.05.2003 года, выбранной в качестве прототипа.

Недостатками применения цилиндрического баллона (при установке в багажнике легкового автомобиля) является его громоздкость и невозможность полноценного использования полезного объема багажника автомобиля, особенного у моделей универсал и хетчбэк, при складывании задних сидений.

Недостатками применения тороидального баллона является занятие баллоном ниши запасного колеса и уменьшение полезного объема багажника автомобиля за счет нахождения в нем запасного колеса, либо нарушение правил эксплуатации автомобиля - снижение безопасности при эксплуатации без запасного колеса.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели сосуд-бак автомобильный, является тороидальный баллон.

Техническим результатом данной полезной модели является конструкция сосуда-бака автомобильного повышающая его прочность и позволяющая установить его в скрытых полостях автомобиля, не занимая внутреннего полезного объема салона или занимая значительно меньше, чем аналоги цилиндрический или тороидальный газовый баллоны.

Указанный технический результат достигается тем, что сосуд-бак автомобильный имеет плоскую форму и имеет дополнительный внутренний конструктивный элемент (в виде одной или нескольких трубок), соединяющий днища сосуда, что повышает его прочность как при увеличении внутреннего давления, так и при внешнем механическом воздействии (в случае дорожно-транспортного происшествия).

Сосуд-бак автомобильный представляет собой емкость, состоящую из двух днищ с закругленными краями, приваренных к обечайке либо сваренных между собой. Днища соединены между собой одной или несколькими трубками, развальцованными и проваренными с наружной стороны днищ. Сосуд также имеет технологическое отверстие для заправки сосуда газом и подачи его к двигателю.

Заявляемый сосуд-бак автомобильный поясняется чертежами:

фиг.1 показан разрез сосуда-бака автомобильного состоящий из двух днищ и одной соединительной трубки;

фиг.2 показан разрез сосуда-бака автомобильного состоящий из двух днищ, обечайки и одной соединительной трубки;

фиг.3 1 показан разрез сосуда-бака автомобильного состоящий из двух днищ и нескольких соединительных трубок;

фиг.4 показан разрез сосуда-бака автомобильного состоящий из двух днищ, обечайки и нескольких соединительных трубок.

На чертежах фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4 изображены: верхнее днище 1, нижнее днище 2, технологическое отверстие 3, соединительная трубка 4, обечайка 5.

Реализация полезной модели сосуд-бак автомобильный возможно из металла, изготовлением днищ методом прессования и соединением их с обечайкой или между собой методом электродуговой сварки, развальцовкой в днищах сосуда одной или нескольких трубок с последующей проваркой в местах развальцовки.

Варианты изготовления полезной модели сосуд-бак автомобильный представлены на фиг.5, фиг.6, фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10.

Источники информации:

1. RU 34691, 2003 (прототип).

2. www.novogas.com

3. www.gas-tranzit.ru

4. www.gazani.ru

1. Сосуд-бак автомобильный для сжиженного или сжатого автомобильных газов, состоящий из двух днищ, сваренных между собой электродуговой сваркой и соединенных, по меньшей мере, одной трубкой, развальцованной с внешней стороны и приваренной к днищам электродуговой сваркой.

2. Сосуд-бак автомобильный по п.1, отличающийся тем, что имеет несколько трубок, соединяющих днища, развальцованных с внешней стороны и приваренных к днищам электродуговой сваркой.

3. Сосуд-бак автомобильный для сжиженного или сжатого автомобильных газов, состоящий из двух днищ, приваренных к обечайке электродуговой сваркой и соединенных, по меньшей мере, одной трубкой, развальцованной с внешней стороны и приваренной к днищам электродуговой сваркой.

4. Сосуд-бак автомобильный по п.3, отличающийся тем, что имеет несколько трубок, соединяющих днища, развальцованных с внешней стороны и приваренных к днищам электродуговой сваркой.



 

Наверх