Устьевая скважинная арматура

 

Устьевая скважинная арматура предназначена для установки на устья скважин. Устьевая скважинная арматура содержит корпус (1) с осевым (2) и боковыми (3) каналами. Боковые (3) каналы предназначены для подсоединения боковых отводов. Сверху на корпусе (1) установлена трубная подвеска (4). Нижняя часть корпуса (1) снабжена наружной резьбой (5) для вворачивания во внутреннюю резьбу муфты колонной обвязки скважины. При монтаже в трубной подвеске (4) подвешивают колонну насосно-компрессорных труб (6), а сверху устанавливают запорную арматуру (7). Повышение надежности работы устьевой скважинной арматуры, снижение металлоемкости и повышение монтажепригодности обеспечено за счет снабжения нижней части корпуса (1) наружной резьбой (5) для соединения с колонной обвязкой скважины. 1 ил.

Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности, к оборудованию для строительства и эксплуатации нефтяных скважин и предназначена для установки на устья скважин.

Известна устьевая скважинная арматура, описанная в патенте Российской Федерации 19865 на полезную модель «Трубная головка для устья скважин» по классу Е21В 33/03, заявленном 13.03.2001 г., опубликованном 10.10.2001 г.

Данная устьевая скважинная арматура (трубная головка для устья скважин) содержит корпус с осевым и боковыми каналами и установленную на его верхнем фланце трубную подвеску, причем нижний выход осевого канала корпуса снабжен резьбой для установки скважинной арматуры (трубной головки) на резьбу колонной головки (обвязки) скважины.

Недостатками описанной выше устьевой скважинной арматуры является недостаточная надежность работы оборудования из-за возможности нарушения герметизации межколонного пространства при монтаже и работе оборудования, повышенная металлоемкость и неудобство при монтаже обусловленные тем, что резьба для соединения с колонной обвязкой скважины в нижнем выходе осевого канала корпуса выполнена внутренней. Из-за этого, а также того, что по технологическим требованиям внутренний корпус (муфта) колонной обвязки имеет внутреннюю резьбу, для установки такой устьевой скважинной арматуры на колонную обвязку необходимо использовать дополнительный промежуточный патрубок с наружными резьбами на концах, один их которых вворачивают внутрь осевого канала корпуса, а другой - в муфту колонной обвязки. При таком монтаже в полевых условиях возможны дефекты и нарушение герметичности из-за перекоса элементов и некачественного уплотнения резьбовых соединений.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы устьевой скважинной арматуры, снижение металлоемкости и повышение монтажепригодности.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является исключение промежуточных элементов, упрощение и повышение качества монтажа оборудования.

Указанный результат достигается тем, что в известной устьевой скважинной арматуре содержащей корпус с осевым и боковыми каналами и установленную на корпусе трубную подвеску, причем корпус в нижней части имеет резьбу, согласно полезной модели, для соединения с колонной обвязкой скважины нижняя часть корпуса снабжена наружной резьбой.

Снабжение нижней части корпуса наружной резьбой для соединения с колонной обвязкой скважины позволяет исключить промежуточный патрубок, вворачивая корпус устьевой скважинной арматуры непосредственно в муфту колонной обвязки скважины, что дает возможность повысить надежность за счет исключения дефектов и нарушения герметичности из-за перекоса элементов и некачественного уплотнения резьбовых швов при одновременном снижении металлоемкости и повышении монтажепригодности.

Все это дает возможность повысить надежность работы устьевой скважинной арматуры, снизить ее металлоемкость и повысить монтажепригодность.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемая устьевая скважинная арматура обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что для соединения с колонной обвязкой скважины нижняя часть корпуса снабжена наружной резьбой.

Заявляемая устьевая скважинная арматура может найти широкое применение в нефтегазодобывающей промышленности, в частности, в оборудовании для строительства и эксплуатации нефтяных скважин, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая устьевая скважинная арматура иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид устьевой скважинной арматуры с разрезом.

Устьевая скважинная арматура, представленная на чертеже, содержит корпус 1 с осевым 2 и боковыми 3 каналами. Боковые 3 каналы предназначены для подсоединения боковых отводов (на чертеже не показаны), при их отсутствии в них устанавливают заглушки. Сверху на корпусе 1 установлена трубная подвеска 4.

Нижняя часть корпуса 1 снабжена наружной резьбой 5 для вворачивания во внутреннюю резьбу муфты колонной обвязки скважины (на чертеже не показана).

При монтаже в трубной подвеске 4 подвешивают колонну насосно-компрессорных труб 6, а сверху устанавливают запорную арматуру 7.

Заявляемая устьевая скважинная арматура по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность работы скважинной арматуры, снизить ее металлоемкость и повысить монтажепригодность.

Устьевая скважинная арматура, содержащая корпус с осевым и боковыми каналами и установленную на корпусе трубную подвеску, причем корпус в нижней части имеет резьбу, отличающаяся тем, что для соединения с колонной обвязкой скважины нижняя часть корпуса снабжена наружной резьбой.



 

Похожие патенты:

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Электропривод для промышленной трубопроводной арматуры относится к области машиностроения и может быть использован, в частности, для запорных и запорно-регулирующих задвижек больших проходов трубопроводной арматуры. Отличие данного устройства от аналогов заключается в повышении потребительских свойств двухскоростного привода путем исключения управления приводом сдвоенным маховиком.
Наверх