Шиберная задвижка

 

Полезная модель относится к области арматуростроения, а именно к трубопроводной запорной арматуре, и предназначена в качестве запорного органа для использования в трубопроводах, емкостях и других средствах для герметичного перекрытия проходного сечения в составе оборудования химической, нефтяной промышленности. Заявляемая шиберная задвижка содержит корпус со сквозным каналом, крышку, шибер, механический привод. В корпусе задвижки выполнено углубление, в которое устанавливается легкосъемный уплотнительный элемент, состоящий из двух плоских симметричных деталей с закругленными краями. Установленные в корпус детали уплотнителя образуют полость, с возможностью герметичного движения в ней плоского шибера. В нижней части корпуса шиберной задвижки выполнена проточка. Уплотнительный легкосъемный элемент имеет отверстие, которое совместно с проточкой в корпусе образуют канал для слива загрязненной жидкости. Технический результат полезной модели заключается в создании шиберной задвижки с упрощением конструкции уплотнительного элемента, уменьшением габаритных размеров корпуса задвижки, что приводит к снижению трудоемкости в изготовлении, повышению ремонтопригодности задвижки.

Полезная модель относиться к области арматуростроения, а именно к трубопроводной запорной арматуре, и предназначена в качестве запорного органа для использования в трубопроводах, емкостях и других средствах для герметичного перекрытия проходного сечения в составе оборудования химической, нефтяной промышленности и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.

Известна шиберная задвижка по патенту России 2244862 (F16K 3/02) содержащая корпус с проходным каналом, шибер, подвижные втулочные седла, размещенные в гнездах корпуса, уплотнительные элементы, крышку и маховик. Недостатком известного технического решения является большие габаритные размеры корпуса задвижки, сложность конструкции уплотнительных элементов, вследствие чего ее ненадежность, и трудоемкость и сложность ремонта задвижки. Указанная шиберная задвижка не имеет канала для слива загрязненной жидкости.

Наиболее близкой по конструкции и принятой за прототип является шиберная задвижка (RU 88757 F16K 3/02), содержащая корпус с проходным каналом, присоединительные фланцы крышку, механический привод шибера с индикатором положения, и запорный узел. Запорный узел состоит из шибера и уплотнителя, при этом уплотнитель представляет собой цельнолитую деталь цилиндрической формы, состоящую из двух армированных эластичных манжет имеющих по одному вертикальному штырю. Известная задвижка обладает значительными линейными габаритами, ограничивающими область ее применения. Указанная шиберная задвижка не имеет канала для слива загрязненной жидкости.

Задачей создания настоящей полезной модели является создание конструкции задвижки имеющей минимальное количество деталей, повышенную ремонтопригодность и надежность в процессе эксплуатации Предлагаемая полезная модель решает техническую задачу упрощением конструкции уплотнительного элемента шиберной задвижки, уменьшением габаритных размеров корпуса задвижки, что приводит к снижению трудоемкости в изготовлении, повышению ремонтопригодности, особенно в труднодоступных местах, а также при неблагоприятных климатических условиях.

Поставленная задача достигается за счет уменьшения линейных размеров корпуса, выполнения в корпусе задвижки углубления в которое устанавливается легкосъемный уплотнительный элемент, состоящий из двух плоских симметричных деталей с закругленными краями, при этом установленные в корпус детали уплотнителя образуют полость представляющую возможность для герметичного движения в ней плоского шибер при работе задвижки. При этом легкосъемный уплотнительный элемент может быть изготовлен как целая неразъемная деталь. Для слива загрязненной жидкости, накапливаемой в процессе работы задвижки, в нижней части корпуса шиберной задвижки выполнена проточка, которая совместно с отверстием в уплотнительном элементе образует канал для слива загрязненной жидкости.

Полезная модель поясняется описанием и чертежами.

На фиг. изображена шиберная задвижка с продольным разрезом.

Шиберная задвижка включает:

корпус 1 с проходным каналом 2, присоединительные фланцы 3 (на фигуре не показан второй фланец), крышку 4, механический привод шибера 5, канал для слива загрязненной жидкости 6, легкосъемный уплотнительный элемент 7, в котором выполнено отверстие для слива загрязненной жидкости 8, шибер 9.

Шиберная задвижка работает следующим образом:

В исходном положении задвижка открыта, шибер 9 находиться в крайнем верхнем положении. Поток среды по проходному каналу 2 проходит через задвижку. При закрытии задвижки шибер 9 входит в полость легкосъемного уплотнительного элемента 7, осуществляет перекрытие потока рабочей среды по проходному каналу 2. При воздействии рабочей среды па шибер 9 обеспечивается дополнительное поджатие шибера к одной из симметричных деталей легкосъемного уплотнительного элемента 7 к стенке корпуса 1. В случае необходимости очищения задвижки от накопившейся в процессе эксплуатации загрязнения производят слив загрязненной жидкости из под шиберного пространства через отверстие 8 и канал 6. После слива загрязненной жидкости канал 6 герметично перекрывают.

В случае износа рабочих поверхностей легкосъемного уплотнительного элемента 7, взаимодействующего с шибером 9, из корпуса 1 извлекают крышку 4 с приводом 5 и шибером 9, производят замену легкосъемного уплотнительного элемента 7 без снятия корпуса задвижки с трубопровода.

Приведенное выше описание конструкции заявляемой шиберной задвижки показывает, что указанное устройство может быть применено на практике в промышленности с достижением заявленного технического результата.

1. Шиберная задвижка, содержащая корпус со сквозным каналом, крышку, шибер, механический привод, отличающаяся тем, что в корпусе задвижки выполнено углубление, в которое устанавливается легкосъемный уплотнительный элемент, состоящий из двух плоских симметричных деталей с закругленными краями, при этом установленные в корпус детали уплотнителя образуют полость с возможностью герметичного движения в ней плоского шибера.

2. Шиберная задвижка по п.1, отличающаяся тем, что легкосъемный уплотнительный элемент изготавливается как целая неразъемная деталь.

3. Шиберная задвижка по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части корпуса шиберной задвижки выполнена проточка, а уплотнительный легкосъемный элемент имеет отверстие, которое совместно с проточкой образуют канал для слива загрязненной жидкости.



 

Наверх