Гидравлический телескопический амортизатор
Полезная модель - гидравлического телескопического амортизатора относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Содержит шток с проточкой на внешнем резьбовым конце, корпус амортизатора. На проточке внешнего резьбового конца штока выполнено радиальное отверстие, в которое установлена монтажная тяга, причем максимальный размер поперечного сечения тяги меньше диаметра резьбы конца штока. Достигается снижение трудоемкости монтажных работ к элементам подвески автомобиля и уменьшается вероятность нарушения его работоспособности за счет повышения удобств монтажа при удержании штока в выдвинутом положении. 1 ил.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.
Известно устройство гидравлической телескопической стойки («Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112», Москва, издательство «Ливр», 1998 г. стр.73, рис 4-1, рис 4-2). В корпусе стойки размещен шток, внешний резьбовой конец которой, имеет проточку своего назначения.
Недостатком конструкции является высокая трудоемкость монтажа стойки к элементам подвески автомобиля, вызванная неудобством процесса монтажных работ, так как при этой операции необходимо удерживать шток в выдвинутом положении и единственно доступной для этой цели может служить полированная рабочая поверхность штока, что дополнительно увеличивает вероятность его повреждения и как следствие может повлиять на его работоспособность, или уменьшить срок службы амортизаторной стойки.
Задачей полезной модели является снижение трудоемкости монтажных работ гидравлического амортизатора к элементам подвески автомобиля и уменьшении вероятности нарушения его работоспособности за счет повышения удобств при удержании штока в выдвинутом положении.
Поставленная задача решается за счет того, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащим шток с проточкой на внешнем резьбовым конце, корпус амортизатора, на проточке внешнего резьбового конца штока выполнено радиальное отверстие, в которое установлена монтажная тяга, причем максимальный размер поперечного сечения тяги меньше диаметра резьбы конца штока.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, и соответствует условию патентоспособности «новизна». Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, и реализовано в выпускаемых гидравлических амортизаторах без значительных конструктивных изменений, таким образом, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Описание полезной модели поясняется на чертеже, где изображен амортизатор, который содержит шток 1, размещенный в корпусе амортизатора.2. Шток имеет внешний резьбовой конец 3, проточку 4, выполненное на ней радиальное отверстие 5 и установленную в нем монтажную тягу 6.
Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим образом. При монтаже амортизатора к элементам подвески автомобиля шток 1 выдвигается и удерживается в этом положении за монтажную тягу 6. поскольку максимальный размер поперечного сечения тяги 6 меньше диаметра резьбы конца штока 3 тяга 6 не препятствует последовательности монтажа элементов подвески автомобиля. После монтажа тягу можно удалить. Таким образом, повышается удобство монтажа.
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий шток с проточкой на внешнем резьбовым конце, корпус амортизатора, отличающийся тем, что на проточке внешнего резьбового конца штока выполнено радиальное отверстие, в которое установлена монтажная тяга, причем максимальный размер поперечного сечения тяги меньше диаметра резьбы конца штока.