Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения

 

Полезная модель направлена на создание типовой конструкции станционных комплексов метрополитена мелкого заложения, обеспечивающего уменьшение стоимости, сроков проектирования и строительства. Указанный технический результат достигается тем, что станционный комплекс метрополитена мелкого заложения, включает односводчатую станцию с платформенным участком с подплатформенным пространством, подземными вестибюлями с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу, при этом пролет станции равен 19,7 м, высота от уровня платформы до верхней точки свода составляет 6,2 м, минимальная высота сечения свода - 0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства, лотка и свода - 10,2 м, а платформенный участок выполнен длиной 162 м и шириной 12 м. 2 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству метрополитена.

Известны станционные комплексы метрополитена мелкого заложения сводчатых станций: Митино, Славянский бульвар, Строгино.

Строительство станций такого типа и пристанционных сооружений осуществляется на глубине от 12 до 20 м до дна котлована. Создание таких конструкций экономично и достаточно быстро.

В настоящее время, в связи с необходимостью ускоренного строительства метрополитена возник вопрос создания станций, рассчитанных на поточный метод строительства с соблюдением при этом разнообразия архитектурно-художественного оформления каждой из станций при обеспечении комфортного и безопасного обслуживания при перевозке пассажиров.

Технической задачей полезной модели является создание типовой конструкции станционных комплексов метрополитена мелкого заложения, обеспечивающего уменьшение стоимости, сроков проектирования и строительства.

Технический результат достигается тем, что в станционном комплексе метрополитена мелкого заложения, включающем односводчатую станцию с платформенным участком и подплатформенным пространством, разделенным на четыре отсека, в которых размещены два кабельных коллектора и два канала дымоудаления, подземными вестибюлями с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу, тягово-понизительной подстанцией, станционной вентиляционной камерой, противодутьевой вентиляционной сбойкой и сбойкой для прохода, подплатформенное пространство, пролет станции равен 19,7 м, высота от уровня платформы до верхней точки свода составляет 6,2 м, минимальная высота сечения свода - 0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства, лотка и свода - 10,2 м, а платформенный участок выполнен длиной 162 м и шириной 12 м.

Выбор приведенных размеров сделан на основе анализа и оптимизации опыта строительства станций мелкого заложения, имеющих свои особенности. Это позволило максимально использовать все имеющееся пространство комплекса и обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также доставку, передвижение и транспортировку пассажиров с ограниченными возможностями и инвалидов-колясочников, так как указанные размеры позволяют разместить специальные подъемники.

Вестибюли на станциях мелкого заложения располагаются слева и справа от платформенного участка как его продолжение, включая участки перегонных тоннелей. Лестницы или эскалаторы спуска на платформу размещаются в объеме вестибюлей. Пешеходные переходы являются частью вестибюлей, их длина и количество лестничных сходов назначаются в соответствии с градостроительной ситуацией. Тягово-понизительная подстанция, станционная вентиляционная камера, противодутьевая вентиляционная сбойки и сбойка для прохода располагаются за вестибюлями с обеих сторон, между перегонными тоннелями. Такое конструктивное решение позволяет максимально использовать весь полезный объем станции.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен поперечный разрез станционного комплекса, на фиг.2 - продольный разрез.

Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения, включает односводчатую станцию 1 со сводом (верхняя точка - шелыга) 2, боковыми стенками и основанием (лотком) 3. На станции расположен платформенный участок 4 длиной 162 м и шириной 12 м с подплатформенным пространством, разделенным на четыре отсека 5, в которых размещены два кабельных коллектора и два канала дымоудаления (на чертеже не показаны), подземные вестибюли 6 с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами 7 для спуска на платформенный участок 4. На станции также размещены тягово-понизительная подстанция, станционная вентиляционная камера, противодутьевая вентиляционная сбойка и сбойка для прохода (на чертеже не показаны). При этом пролет станции равен 19,7 м, высота от уровня платформенного участка 4 до шелыги свода 2 составляет 6,2 м, минимальная высота сечения свода 2-0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства 5, основания 3 и свода 2-10,2 м.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом. Пассажиры входят в кассовый зал станционного комплекса (на чертеже не показано), проходят в вестибюль 6 и по лестницам или эскалаторам 7 спускаются на платформенный участок 4 и далее осуществляют посадку в поезда метрополитена. Аналогично осуществляется и выход пассажиров со станции: пассажиры выходят на платформенный участок 4, по лестницам или эскалаторам 7 поднимаются в вестибюль 6 и далее проходят на выход.

Представленная конструкция станционного комплекса и планировочное решение его вестибюлей обеспечивают возможность компактного размещения необходимого современного технологического оборудования для функционирования метрополитена, удобную коммуникационную связь различных частей станционных комплексов, и дают высокий экономический эффект при строительстве в геологических условиях, характерных для Москвы.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает комфортное пребывание и передвижение пассажиров и рассчитана на перспективное увеличение пассажиропотоков. Кроме того она позволяет создание различных архитектурных образов, сохраняющих и развивающих традиции метрополитена.

Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения, включающий односводчатую станцию с платформенным участком с подплатформенным пространством, подземными вестибюлями с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу, тягово-понизительную подстанцию, станционную вентиляционную камеру, противодутьевую вентиляционную сбойку и сбойку для прохода, при этом подплатформенное пространство разделено на четыре отсека, в которых размещены два кабельных коллектора и два канала дымоудаления, отличающийся тем, что в нем пролет станции равен 19,7 м, высота от уровня платформы до верхней точки свода составляет 6,2 м, минимальная высота сечения свода - 0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства, лотка и свода - 10,2 м, а платформенный участок выполнен длиной 162 м и шириной 12 м.



 

Похожие патенты:

Производство и установка противопаводковых габионов для укрепления склонов, откосов и берегоукрепления реки, пруда относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве барьера предотвращающего поступления паводковых вод при разливах ручьев и рек размывающих их берегов
Наверх