Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений для надувной лодки

 

Полезная модель относится к конструированию надувных лодок, а именно - к устройству сиденья.

Форма сиденья позволила установить спинку. Дуга спинки устанавливается во втулки в двух положениях - вдоль и поперек лодки. Для удобства сидения при управлении подвесным мотором и рыбалке спинка установлена со смещением от центральной оси лодки. Эффект опрокидывания устранен за счет увеличения ширины сиденья в месте крепления с лодкой. Рыболовные приспособления устанавливаются в дополнительные отверстия.

Все вышесказанное позволило создать простое и недорогое устройство для удобства при эксплуатации надувной лодки.

Полезная модель относится к конструированию надувных лодок, а именно к устройству сиденья.

Чаще всего применяются два вида сидений: надувные и жесткие. Жесткие сиденья для надувных лодок всех типов чаще бывают фанерные. С целью повышения комфортности лодки внутри кокпита вдоль обоих бортов предусматривают крепления профильных элементов, взаимодействующих с профильными элементами сиденья. Такая конструкция сиденья обеспечивает возможность его свободного перемещения внутри кокпита и установку в наиболее удобное для работы положение.

Известна конструкция сиденья, состоящая из площадки сиденья и опор на баллоны лодки (прототип US 4,909,177 от 20.03.1990 г., МПК В63В 7/08). Недостатком этой конструкции сиденья является отсутствие спинки и малая ширина, что не дает возможности установить рыболовные приспособления.

Технической задачей предполагаемого технического решения было разработать жесткое сиденье с изменяемым положением спинки и увеличенной площадью. Для решения поставленной задачи предлагается изменить форму сиденья, установить спинку, увеличить длину крепления сиденья к лодке. Новая форма позволит без значительного увеличения веса установить спинку в двух положениях, разместить отверстия для установки дополнительного оборудования. Материал сиденья - водостойкая фанера толщиной 16-18 мм.

Предлагаемое устройство сиденья может быть использовано на надувных лодках, где сиденья прикреплены с помощью соединения ликтрос-ликпаз. В упрощенном варианте разработка может быть применена и в лодках, где сиденья установлены в литые гнезда.

Технический результат достигается тем, что для монтажа спинки в сиденье вмонтированы три втулки с ограничителем по глубине длиной 5 см. Втулки могут быть изготовлены из стали, алюминия, пластмассы. Устойчивость втулок обеспечена за счет, применения фанерных вставок толщиной 16-18 мм. Втулки фиксируются саморезами. Спинка может быть установлена в двух положениях - вдоль и поперек лодки, это достигается тем, что расстояние межу втулками одинаковое и соответствует ширине дуги спинки. Смена положения производится простой перестановкой дуги спинки, которая изготовлена из стальной или дюралюлиневой трубки, диаметром 18-22 мм. В зависимости от применяемой дуги меняется внутренний диаметр отверстия втулок. При положении спинки поперек лодки дуга установлена со смещением на 100-150 мм влево от оси симметрии лодки, в зависимости от ширины лодки. Это дает возможность максимально сместить спинку влево при установке вдоль лодки, что позволяет удобнее разместить ноги при сидении. Когда спинка поперек лодки, то данное смещение помогает опереться человеку при управлении подвесным мотором. Для того чтобы не было эффекта опрокидывания длина присоединения баночного профиля к ликтросу лодки увеличена до 350 мм. На дополнительных площадях сиденья высверлены отверстия для установки рыболовных приспособлений (удилища, эхолота, спиннинга).

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий вид сиденья с дугой спинки.

На фиг.2 изображен вид сверху, разрез А-А.

Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений состоит из сиденья 1, которое прикреплено баночным профилем 6 к ликтросу 8 надувной лодки 9. В сиденье высверлены три отверстия, в которые вмонтированы втулки 4. Устойчивость втулок обеспечивают фанерные вставки 2. Вставки 2 приклеены. Втулки 4 прикреплены к сиденью 1 саморезом через наклонное отверстие 5. Дуга спинки 3 служит опорой при сидении. Одинаковое расстояние между втулками 4 позволяет переставлять дугу спинки 3 в положениях вдоль и поперек надувной лодки 9. В сиденье 1 высверлены отверстия 7 для установки рыболовных приспособлений.

Все выше сказанное позволит создать простое и недорогое изделие, повышающее уровень удобства для отдыха, рыбалки, туризма.

1. Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений, состоящее из сиденья, втулок, крепления баночного профиля, дуги спинки, отличающееся тем, что форма сиденья позволила установить дугу спинки в двух удобных для сидящего положениях и разместить отверстия для установки рыболовных приспособлений.

2. Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений по п.1, отличающееся тем, что в сиденье вмонтированы три втулки для установки дуги спинки.

3. Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений по п.1, отличающееся тем, что расстояние между втулками одинаковое и соответствует ширине дуги спинки.

4. Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений по п.1, отличающееся тем, что дуга спинки устанавливается в двух положениях - вдоль и поперек надувной лодки.

5. Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений по п.1, отличающееся тем, что увеличена ширина сиденья в месте крепления сиденья с лодкой и установлены дополнительные баночные крепления.

6. Сиденье со спинкой и с отверстиями для установки рыболовных приспособлений по п.1, отличающееся тем, что в сиденье высверлены отверстия для установки рыболовных приспособлений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Алюминиевая композитная фасадная стеновая панель относится к области строительства, в частности, к производству облицовочных панелей, используемых при устройстве вентилируемых фасадов для внешней и внутренней отделки зданий и помещений, как строящихся новых, так и старых, для улучшения внешнего вида и утепления.
Наверх