Червячный хомут

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к конструкциям червячных хомутов. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в обеспечении повышенной жесткости заявляемой конструкции, достижении высокой силы затяжки (обжатия) по всему периметру шланга или трубы и равномерного распределение усилия затяжки (обжатия) по всему периметру хомута, обеспечивающего герметичное уплотнение соединения. Указанный результат достигается за счет того, что червячный хомут, представляет из себя металлическую ленту в виде в виде кольца с рельефными выступами на ее внешней стороне, образующими винтовую линию на одном конце, и сквозным пазом на другом конце, на котором установлен ассиметричный корпус, имеющий короткое седло, и червячный винт, расположенный в корпусе с возможностью вращения и взаимодействующий с выступами ленты. Причем стенка корпуса входит в выполненный окружной паз головки, винта, а в корпусе хомута с внутренней стороны основания, по всей его длине, вдоль оси корпуса выполнено ребро жесткости П-образной формы, глубиной не менее 0,5 от толщины основания корпуса.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к конструкциям червячных хомутов.

Известна конструкция червячного хомута, содержащего металлическую ленту в виде кольца с рельефными выступами на ее внешней стороне, образующими винтовую линию на одном конце, и сквозным пазом на другом конце, на котором установлен асимметричный корпус, имеющий короткое седло, и червячный винт, расположенный в корпусе с возможностью вращения и взаимодействующий с выступами ленты. Стенка корпуса входит в выполненный окружной паз головки, винта, а в червячном винте со стороны винтовой ее части и соосно ей выполнен цилиндрический стержень. На торце корпуса со стороны винтовой части винта выполнен отбортованный буртик, в котором выполнена радиусная, сквозная выемка [1].

Недостатками известного червячного хомута является недостаточная жесткость конструкции корпуса червячного соединения, в результате чего не обеспечивался требуемый момент затяжки хомута, что значительно уменьшало силу обжатия по всему периметру шланга или трубы, что приводило к не герметичному соединению.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков, а также улучшение потребительских свойств изделия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что червячный хомут, представляет из себя металлическую ленту в виде в виде кольца с рельефными выступами на ее внешней стороне, образующими винтовую линию на одном конце, и сквозным пазом на другом конце, на котором установлен ассиметричный корпус, имеющий короткое седло, и червячный винт, расположенный в корпусе с возможностью вращения и взаимодействующий с выступами ленты. Причем стенка корпуса входит в выполненный окружной паз головки, винта, а в корпусе хомута с внутренней стороны основания, по всей его длине, вдоль оси корпуса выполнено ребро жесткости П-образной формы, глубиной не менее 0,5 от толщины основания корпуса, что является достаточным и обеспечивает повышенную жесткость корпуса хомута в сборе (ребро увеличивает моменты сопротивления корпуса на изгиб и кручение) и более высокий момент затяжки хомута в 5 Нм, что было определено на практике при установке хомутов на шланги и трубы конвейерных производств и эксплуатации автомобилей.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 Вид спереди;

Фиг.2 Вид сбоку;

Фиг.3 Вид спереди (металлическая лента);

Фиг.4 Вид А-А (Фиг.3);

Фиг.5 Общий вид корпуса хомута.

Фиг.6 сечение корпуса хомута Б-Б

Червячный хомут, представляет из себя металлическую ленту 1 в виде кольца с рельефными выступами 2 на ее внешней стороне, образующими винтовую линию на одном конце, сквозным отверстием 3 на другом конце, коротким основанием 4, и червячный винт 5, расположенный в корпусе 6. В корпусе хомута 6 с внутренней стороны основания, по всей его длине, вдоль оси корпуса выполнено ребро жесткости 7 П-образной формы, глубиной не менее 0,5 от толщины основания корпуса.

Червячный хомут работает следующим образом: металлическую ленту со сквозным отверстием 3 устанавливают в корпус хомута на основание 4 с выполненным на нем ребром жесткости П-образной формы 7, которое позволяет максимально точно позиционировать ленту относительно корпуса хомута 6. Конец металлической ленты 1 с рельефными выступами 2 вводят в зацепление с червячным винтом 5, расположенным в корпусе хомута, вращая который червячная передача винт-лента вращательное движение винта 5 преобразуется в поступательное движение ленты, тем самым уменьшается диаметр хомута и происходит обжатие шланга или трубы. При вращении винта момент затяжки преобразуется в поступательную силу, которая действует на рельефные выступы 2 металлической ленты 1 и через нее передается на другой конец ленты, который запозиционирован на основании корпуса. Основание корпуса хомута 4 воспринимает нагрузку от ленты, которая пытается вывернуть его. Наличие ребра жесткости П образной формы 7 позволяет увеличить момент сопротивления основания на изгиб, обеспечивает максимальное прилегание ленты и тем самым предотвращает выворачивание основания и искажение внутренней камеры корпуса хомута, а зацепление винт-лента не дает раскрыться замку корпуса хомута 8 и оборваться ленте.

Конструкция червячного хомута обеспечивает повышенную жесткость заявляемой конструкции, достижение высокой силы затяжки (обжатия) по всему периметру шланга или трубы. Равномерное распределение усилия затяжки (обжатия) по всему периметру хомута обеспечивает герметичное уплотнение соединения. Возможность хомута выдержать высокий момент затяжки позволит всегда иметь в запасе дополнительную силу для герметизации соединения.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] Свидетельство РФ на полезную модель 9635 «Червячный хомут»

Червячный хомут, содержащий металлическую ленту в виде кольца с рельефными выступами на ее внешней стороне, образующими винтовую линию на одном конце, и сквозным пазом на другом конце, на котором установлен асимметричный корпус, имеющий седло, и червячный винт, расположенный в корпусе с возможностью вращения и взаимодействующий с выступами ленты, отличающийся тем, что в корпусе хомута с внутренней стороны основания по всей его длине вдоль оси корпуса, выполнено ребро жесткости П-образной формы глубиной не менее 0,5 от толщины основания корпуса.



 

Похожие патенты:

Хомут // 67222

Полезная модель относится к нефтяной, газовой и смежным отраслям промышленности и может быть использовано для присоединения к гибким полимерно-армированным трубам промышленного оборудования или для присоединения гибких полимерно-армированных труб к элементам конструкций

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Изобретение относится к производству трубчатых изделий на основе кремнеземного текстиля (оплетки) и кремнийорганического каучука

Тренажер // 116359

Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб
Наверх