Трос дистанционного управления

 

Полезная модель относится к отрасли машиностроения и может использоваться для передачи действующих усилий на исполнительные механизмы транспортных средств, сельскохозяйственной техники, летательных аппаратов, плавсредств, бытовой техники; Трос дистанционного управления представляет собой коаксиально расположенные круглый сердечник 1, наружный кожух 2 с установленными на них с обеих сторон устройствами крепления троса 3 и 4 с одной стороны к механизму управления 11 и с другой стороны к исполнительному механизму 12, сердечник 1 состоит из стального каната 5 диаметром Д, который снаружи имеет навивку металической лентой из нержавеющей стали 6 толщиной В или тефлоновое покрытие 7; Наружный кожух 2 состоит из полимерной трубы 8 с проволочных экраном 9 правосторонней навивки с шагом 90÷200 мм., снаружи кожух 2 имеет полимерное покрытие 10.

Полезная модель относится к отрасли машиностроения и может использоваться для передачи действующих усилий на исполнительные механизмы транспортных средств, сельскохозяйственной техники, летательных аппаратов, плавсредств, бытовой техники.

Известен трос дистанционного управления, который состоит из коаксиально расположенных круглого сердечника из стального каната и внешнего кожуха с установленными на них с обеих сторон устройств крепления троса с одной стороны к механизму управления и с другой стороны к исполнительному механизму. Этот трос дистанционного управления является наиболее близким к предлагаемому по технической сути и выбран в качестве прототипа.(1)

Недостатком данной конструкции является то, что исполнение сердечника из стального каната не обеспечивает необходимой в процессе передачи толкающих усилий осевой устойчивости, уменьшается коэффициент полезного действия троса дистанционного управления, увеличивается коэффициент трения и уменьшается срок службы троса дистанционного управления.

В основу полезной модели поставлена задача увеличения осевой устойчивости в процессе передачи усилий, увеличения коэффициента полезного действия и повышение долговечности троса дистанционного управления.

Поставленная задача решается тем, что трос дистанционного управления состоит из коаксиально расположенных круглого сердечника и наружного кожуха с установленными на них с обеих сторон устройств крепления троса с одной стороны к механизму управления и с другой стороны к исполнительному механизму, отличается тем, что сердечник представляет собой стальной канат с наружной навивкой металлической лентой из нержавеющей стали с соотношениям диаметра стального каната Д и толщины металлической ленты В: 4 Д/В6, сердечник представляет собой стальной канат с внешним тефлоновым или полимерным покрытием толщиной 0,2÷0,6 мм., наружный кожух представляет собой полимерную трубу с проволочным экраном из навитых с шагом правосторонней навивки 90÷200 мм. проволок и внешним полимерным покрытием, стальной канат и металлическая лента, имеют правостороннюю навивку, а зазор между сердечником и наружным кожухом составляет 0,3÷0,8 мм.

Исполнение сердечника в виде наружной навивки стального каната металлической лентой из нержавеющей стали с соотношением диаметра стального каната Д и толщины металлической ленты В: 4Д/В6 увеличивает продольно-осевую устойчивость в процессе передачи толкающих усилий, увеличивает коэффициент полезного действия за счет уменьшения коэффициента трения между сердечником и наружным кожухом, обеспечивает оптимальную толщину ленты в зависимости от диаметра стального каната.

Исполнение сердечника в виде стального каната с внешним тефлоновым или полимерным покрытием толщиной 0,2÷0,6 мм. увеличивает коэффициент полезного действия за счет уменьшения коэффициента трения между сердечником и наружным кожухом, увеличивает осевую устойчивость в процессе передачи толкающих усилий, увеличивает долговечность троса при минимально возможной толщине покрытия 0,2÷0,6 мм., что экономит тефлон.

Выполнение наружного кожуха в виде полимерной трубы с проволочным экраном из навитых с шагом правосторонней навивки 90÷200 мм. и внешним полимерным покрытием увеличивает срок службы троса и коэффициент полезного действия за счет полимерной трубы, создает условия для обеспечения осевой устойчивости троса при минимальном расходе проволоки, что обусловлено оптимальным шагом правосторонней навивки. Навивка правосторонняя обусловлена удобством обслуживания технологического оборудования праворуким обслуживающим персоналом. Шаг навивки 90÷200 мм. обеспечивает оптимальное количество проволок экрана, которое необходимо и достаточно для обеспечения условий прочности. Зазор 0,3÷0,8 мм. между сердечником и наружным кожухом обеспечивает максимальный коэффициент полезного действия и минимальный коэффициент трения за счет оптимально необходимого количества смазочного материала в этом зазоре.

Правосторонняя навивка ленты и екрана обусловлена удобством обслуживания технологического оборудования для навивки для праворукого обслуживающего персонала

На Фиг.1 - общий вид троса дистанционного управления.

На Фиг.2 - увеличенный фрагмент сердечника с навитой лентой из нержавеющей стали.

На Фиг.3 - увеличенный фрагмент сердечника с тефлоновым покрытием стального каната.

На Фиг.4 - увеличенный фрагмент сердечника и наружного кожуха.

Трос дистанционного управления представляет собой коаксиально расположенные круглый сердечник 1, наружный кожух 2 и установленные на них из обоих концов устройства крепления троса 3 и 4 с одной стороны к механизму управления 11 и с другой стороны к исполнительному механизму 12. Сердечник 1 состоит из стального каната 5 диаметром Д, который снаружи имеет навивку металической лентой из нержавеющей стали 6, толщиной В, или тефлоновое или полимерное покрытие 7. Наружный кожух 2 состоит из полимерной трубы 8 с проволочным экраном 9 правосторонней навивки. Снаружи кожух 2 имеет полимерное покрытие 10.

Источники информации:

1. Описание к патенту Украины на полезную модель 21250 от 14.07.2006 р.

1. Трос дистанционного управления, который состоит из коаксиально расположенных круглого сердечника и наружного кожуха с установленными на них с обеих сторон устройств крепления троса с одной стороны к механизму управления и с другой стороны к исполнительному механизму, отличающийся тем, что сердечник представляет собой стальной канат с наружной навивкой металлической лентой из нержавеющей стали с соотношением диаметра стального каната Д и толщины металлической ленты В:4Д/В6.

2. Трос дистанционного управления по п.1, отличающийся тем, что стальной канат и металлическая лента имеют правостороннюю навивку.

3. Трос дистанционного управления по п.1, отличающийся тем, что зазор между сердечником и наружным кожухом составляет 0,3÷0,8 мм.

4. Трос дистанционного управления, который состоит из коаксиально расположенных круглого сердечника и наружного кожуха с установленными на них с обеих сторон устройств крепления троса с одной стороны к механизму управления и с другой стороны до исполнительного механизма, отличающийся тем, что сердечник представляет собой стальной канат с внешним тефлоновым или полимерным покрытием толщиной 0,2-0,6 мм.

5. Трос дистанционного управления по п.4, отличающийся тем, что зазор между сердечником и наружным кожухом составляет 0,3÷0,8 мм.

6. Трос дистанционного управления, который состоит из коаксиально расположенных круглого сердечника и наружного кожуха с установленными на них с обеих сторон устройств крепления троса с одной стороны к механизму управления и с другой стороны к исполнительному механизму, отличающийся тем, что наружный кожух представляет собой полимерную трубу с проволочным экраном из навитых с шагом правосторонней навивки 90÷200 мм проволок и внешним полимерным покрытием.

7. Трос дистанционного управления по п.6, отличающийся тем, что зазор между сердечником и наружным кожухом составляет 0,3÷0,8 мм.



 

Наверх