Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания (двс)

 

Предлагаемая полезная модель относится к двигателестроению, касается газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использована в двигателях автомобилей с нижним расположением распределительного вала, таких как: ЗМЗ, УМЗ, ЯМЗ, Камаз.

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит распределительный вал, расположенный в нижней части газораспределительного механизма, клапан, направляющую втулку клапана, пружину, коромысло, ось коромысел, регулировочный винт, штангу, опирающуюся на толкатель, корпус гидрокомпенсатора, гидрокомпенсатор, масляный канал.

Новым является то, что гидрокомпенсатор закреплен на верхней части штанги; гидрокомпенсатор закреплен на штанге с помощью резьбового соединения или с помощью запрессовки.

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении замены и обслуживания гидрокомпенсатора.

1 н.п.ф., 2 з.п., ф., 2 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к двигателестроению, касается газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использована в двигателях автомобилей с нижним расположением распределительного вала, таких как: ЗМЗ, УМЗ, ЯМЗ, Камаз.

Одна из основных систем двигателя внутреннего сгорания - газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за распределение по цилиндрам бензино-воздушной смеси в бензиновых двигателях и за выпуск отработанных газов. В состав ГРМ с нижним расположением распределительного вала входят: распределительный вал с кулачками, клапаны и многочисленные детали, закрывающие клапаны и передающие на них усилия от кулачков распределительного вала: пружины, толкатели, штанги, рычаги коромысел, сами коромысла.

В процессе прогрева двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров, а это, в свою очередь, приводит к тому, что клапан перестает плотно закрываться. Для избежания такого эффекта в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор. В результате износа деталей тепловые зазоры на клапанах ГРМ увеличиваются, поэтому возникает необходимость его регулировки. Это довольно трудоемкая операция. Неправильно отрегулированный зазор приводит к неплотному закрыванию клапанов, характерному металлическому стуку, вызывающему повышенный износ деталей ГРМ.

В настоящее время для беззазорной работы клапанного механизма в газораспределительной системе ДВС широко применяют гидрокомпенсаторы.

Обычный гидрокомпенсатор представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара, состоящая в свою очередь из втулки и подпружиненного плунжера с шариковым клапаном. Корпусом гидрокомпенсаторов может служить, например, цилиндрический толкатель (такая конструкция применяется для двигателей ВА3-2108), или элементы рычагов привода клапанов: коромысло или часть головки блока цилиндров (применяется для двигателей УМЗ 331.10, Москвич-2141, Иж 2126).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей ЗМЗ, УМЗ, ЯМЗ, Камаз, содержащий распределительный вал, расположенный в нижней части газораспределительного механизма, клапан, направляющую втулку клапана, пружину, коромысло, ось коромысел, регулировочный винт, штангу, опирающуюся на толкатель, гидрокомпенсатор, масляный канал, при этом толкатель выполнен в виде корпуса гидрокомпенсатора.

Недостатком известной конструкции является трудная замена и обслуживание гидрокомпенсатора, в случае его выхода из строя, поскольку требуется полная разборка двигателя, снятие головки блоков цилиндров.

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении замены и обслуживания гидрокомпенсатора.

Поставленная задача достигается тем, что в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержащем распределительный вал, расположенный в нижней части газораспределительного механизма, клапан, направляющую втулку клапана, пружину, коромысло, ось коромысел, регулировочный винт, штангу, опирающуюся на толкатель, корпус гидрокомпенсатора, гидрокомпенсатор, масляный канал, корпус гидрокомпенсатора закреплен на верхней части штанги; корпус гидрокомпенсатора закреплен на штанге с помощью резьбового соединения; корпус гидрокомпенсатора закреплен на штанге с помощью запрессовки.

На фиг.1 приведен чертеж газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На фиг.2 приведен схематический рисунок штанги с закрепленным на ней гидрокомпенсатором газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Конструктивно предлагаемый газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на фиг.1 содержит:

1 - распределительный вал;

2 - клапан;

3 - направляющую втулку клапана;

4 - пружину;

5 - коромысло;

6 - ось коромысла;

7 - регулировочный винт;

8 - штангу;

9 - штатный толкатель;

10 - корпус гидрокомпенсатора;

11 - гидрокомпенсатор;

12 -масляный канал.

Корпус 10 гидрокомпенсатора 11 закреплен на верхней части штанги 8.

Корпус 10 гидрокомпенсатора 11 закреплен на штанге 8, например, с помощью резьбового соединения.

Корпус 10 гидрокомпенсатора 11 закреплен на штанге 8, например, с помощью запрессовки.

Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

Соединяют штангу 8 с корпусом 10 гидрокомпенсатора 11. Для этого закрепляют корпус 10 гидрокомпенсатора 11 на верхней части штанги 8, например, с помощью резьбового соединения, или с помощью запрессовки. Штангу 8 с гидрокомпенсатором 11 устанавливают на штатное место в газораспределительном механизме двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом.

В случае неисправности гидрокомпенсатора 11 снимают ось коромысел 6, извлекают штангу 8 с закрепленным на ней гидрокомпенсатором 11. В случае, если корпус 10 гидрокомпенсатора 11 соединен со штангой 8 с помощью резьбового соединения, то заменяют только гидрокомпенсатор 11. В случае, если корпус 10 гидрокомпенсатора 11 закреплен на штанге 8 с помощью запрессовки, то заменяют штангу 8 вместе с гидрокомпенсатором 11.

Закрепление корпуса гидрокомпенсатора на верхней части штанги в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает упрощении замены и обслуживания штанги с гидрокомпенсатором.

В целом, устройство просто в сборке, надежно и удобно.

1. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий распределительный вал, расположенный в нижней части газораспределительного механизма, клапан, направляющую втулку клапана, пружину, коромысло, ось коромысел, регулировочный винт, штангу, опирающуюся на толкатель, корпус гидрокомпенсатора, гидрокомпенсатор, масляный канал, отличающийся тем, что корпус гидрокомпенсатора закреплен на верхней части штанги.

2. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по п.1, отличающийся тем, что корпус гидрокомпенсатора закреплен на штанге с помощью резьбового соединения.

3. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по п.1, отличающийся тем, что корпус гидрокомпенсатора закреплен на штанге с помощью запрессовки.



 

Похожие патенты:

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238 относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.
Наверх