Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка

 

Полезная модель относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, конкретно к способам и устройствам размагничивания рельсовых изолирующих стыков. Технический результат, при реализации предлагаемого устройством, заключается в обеспечении размагничивания рельсового изолирующего стыка и исключение возможности замыкания металлическими частицами рельсовой цепи, который достигается тем, что в устройстве содержащем источник постоянного тока, батарею конденсаторов, разрядный и зарядный ключи, размагничивающую обмотку, образующие колебательный контур, причем, обмотка установлена на П-образном сердечнике-индукторе, полюса сердечника-индуктора расположены на различных концах рельсов изолирующего стыка, а сердечник-индуктор сориентирован таким образом, что линии магнитного поля образованные сердечником-индуктором совпадают по направлению с линиями магнитного поля изолирующего стыка, а в качестве зарядного и разрядного ключей используется полевые транзисторы.

Полезная модель относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, конкретно к способам и устройствам размагничивания рельсовых изолирующих стыков.

Известно устройство для размагничивания рельсов, заключающийся в прохождении по рельсам подвижного объекта снабженного устройством для размагничивания содержащем магнитопровод, состоящий из пластин с размещенным на нем обмоткой, источник переменного напряжения, блок конденсаторов, включенный параллельно обмотке («Устройство для размагничивания рельсов» Автоматика, связь, информатика. 7 2008, стр.27-28). При движении (протягивании) данного устройства над поверхностью рельсового изолирующего стыка при малой скорости (до 5 км/час) происходит уменьшение напряженности магнитного поля в изолирующем стыке.

К недостаткам известного устройства для размагничивания относятся высокая энергоемкость процесса, в качестве источника тока используется генератор мотовоза мощностью не менее 10 кВт и недостаточная точность импульса тока, что не позволяет обеспечить качественное размагничивание, низкая производительность процесса размагничивания, необходимо несколько раз производить протягивание устройства размагничивания над стыком.

Известно устройство для защиты изоляционного стыка рельсов от скопления металлических частиц на электрифицированных участках железной дороги, включающее комплект постоянных магнитов, при этом комплект постоянных магнитов с магнитной индукцией не менее 0,07 Тл установлен по ходу поезда перед светофором на шейке рельса между головкой и подошвой рельса на длине, равной длине окружности колеса локомотива, начиная от изолированной накладки, соединяющей два рельса (RU 2389843).

Недостатком данного устройства является ограниченность использования. Использование устройства по ходу поезда. Установленные магниты с двух сторон изолирующего стыка, увеличивают напряженность магнитного поля в изостыке, что увеличивает вероятность его замыкания металлическими частицами. Постоянные магниты, установленные на рельсе, в месте установки создают мощное магнитное поле, которое со временем увеличивается, это может отрицательно сказаться на работе устройств безопасности АЛСМ и «Клуб». Такие данные об отрицательном воздействии намагниченных участков рельсов на передачу сигналов АЛСМ имеются на форуме СЦБистов (www.scbist.com).

Известны устройства, включающее постоянные магниты или электрические магниты, установленные в изолирующем стыке таким образом, что в результате взаимодействия магнитных полей установленных магнитов в пространстве стыка отсутствует магнитное поле. Металлические частицы не притягиваются в зону стыка (SE 530635, ЕР 1717125).

Устройство сложны в изготовлении и громоздки при установлении в изостык, кроме этого возможно перемагничивание поля изолирующего стыка, тогда возможен противоположный результат. Постоянные и переменные магниты производят намагничивание рельса в определенном месте, т.е. устройство обладает тем же недостатком, что и указанное выше.

Известно размагничивающее устройство (RU 905901), содержащее последовательно соединенный источник постоянного тока, резистор, зарядный ключ и батарею зарядных конденсаторов, образующих зарядную цепь, и последовательно соединенные с батареей зарядных конденсаторов разрядный ключи размагничивающую катушку, образующую вместе с батареей зарядных конденсаторов колебательный контур, в цепь колебательного контура введен накопитель энергии, имеющий магнитную систему, причем накопитель энергии соединен последовательно с размагничивающей катушкой. Данное решение является прототипом.

Недостатком данного устройства является невозможность размагничивания неподвижных длинных деталей (железнодорожные рельсы) находящихся в сборе.

Задачей заявляемого способа является повышение безопасности движения железнодорожного транспорта.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в обеспечении размагничивания рельсового изолирующего стыка и исключение возможности замыкания металлическими частицами рельсовой цепи.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении магнитного поля в изолирующем стыковом зазоре, исключение возможности замыкания металлическими частицами рельсовой цепи и увеличение эффекта шунтирования магнитного поля

Указанный технический результат достигается устройством для размагничивания рельсового изолирующего стыка, содержащем источник постоянного тока, батарею конденсаторов, разрядный и зарядный ключи, размагничивающую обмотку, образующие колебательный контур, при этом, обмотка установлена на П-образном сердечнике-индукторе, причем, полюса сердечника-индуктора расположены на различных концах рельсов изолирующего стыка, а сердечник-индуктор сориентирован таким образом, что линии магнитного поля, образованные сердечником-индуктором, совпадают по направлению с линиями магнитного поля изолирующего стыка, а в качестве зарядного и разрядного ключей используется полевые транзисторы. Кроме этого между полюсами сердечника-индуктора и рельсами имеется зазор, сердечник-индуктор и обмотка находятся в отдельном корпусе и установлены под подошвой рельсов, сердечник-индуктор и обмотка находятся в отдельной корпусе и установлены на головке.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из последовательно соединенных источника постоянного тока 1, резистора 2, зарядного ключа 3, выполненного на полевом транзисторе, блока конденсаторов 4. Колебательный контур образован блоком конденсатором 4, индуктором 5 состоящим из обмотки с П-образным сердечником из шихтованного железа. Автоколебательные затухающие колебания обеспечиваются разрядным ключом 6, выполненном на полевом транзисторе и диодом 7 включенным в обратном направлении.

При включении устройства, источника постоянного тока происходит зарядка блока конденсаторов, при этом зарядный ключ 3 открыт, а разрядный ключ 6 закрыт. При полной зарядке блока конденсаторов, зарядный ключ закрывается, а разрядный ключ 6 открывается. Происходит автоколебательный затухающий процесс в обмотках и блоке конденсаторов, приводящий к размагничиванию изолирующего стыка, при необходимости процесс размагничивания повторяют. Изготовлен опытный образец, происходит его испытание в полевых условиях.

1. Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка, содержащее источник постоянного тока, батарею конденсаторов, разрядный и зарядный ключи, размагничивающую обмотку, образующие колебательный контур, отличающееся тем, что обмотка установлена на П-образном сердечнике-индукторе, причем полюса сердечника-индуктора расположены на различных концах рельсов изолирующего стыка, а сердечник-индуктор сориентирован таким образом, что линии магнитного поля, образованные сердечником-индуктором, совпадают по направлению с линиями магнитного поля изолирующего стыка, при этом в качестве зарядного и разрядного ключей используются полевые транзисторы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между полюсами сердечника-индуктора и рельсами имеется зазор.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сердечник-индуктор и обмотка находятся в отдельном корпусе и установлены под подошвой рельсов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сердечник-индуктор и обмотка находятся в отдельном корпусе и установлены на головке рельсов.



 

Наверх