Дистанционное электрошоковое устройство

 

Использование: изобретение относится к области электрических средств поражения объектов и может быть использовано в военных и миротворческих операциях, для вывода из строя электрорадиоустройств, транспортных средств путем повреждения их электрооборудования, а также для охраны пограничных территорий. Технический результат: повышение надежности и мобильности дистанционного электрошокового устройства, а также эффективности его использования. Сущность изобретения: в дистанционном электрошоковом устройстве, содержащей генератор высокого постоянного напряжения, блок формирования токопроводящей струи и соединенное с ними спусковое устройство, генератор высокочастотного высоковольтного напряжения, электрически соединенный с токопроводящей струей, в отличие от прототипа, дополнительно содержит электрический насос, а источник напряжения выполнен в виде бортовой сети транспортного средства, причем блок формирования токопроводящей струи состоит из направляющего ствола, соединенного с электрическим насосом при помощи диэлектрических шлангов. Также устройство может быть снабжено дополнительным направляющим стволом, соединенным с основным, с возможностью синхронной работы с ним.

Изобретение относится к области электрических средств поражения объектов и может быть использовано в военных и миротворческих операциях, для вывода из строя электрорадиоустройств, транспортных средств путем повреждения их электрооборудования, а также для охраны пограничных территорий.

Известно электрошоковое устройство для транспортного средства (свидетельство РФ на полезную модель 27203, кл. F41В 15/04, опубл. 10.01.2003), содержащее рабочие электроды, соединенные с выходом высоковольтного преобразователя напряжения, источник электропитания и элемент включения электропитания. Каждый рабочий электрод выполнен в виде полос из электропроводящей ткани, одна сторона каждой полосы снабжена клейкой лентой, а в качестве источника электропитания использована бортовая сеть транспортного средства, при этом элемент включения электропитания выполнен в виде кнопки - педали, установленной на полу транспортного средства в зоне работы водителя транспортного средства, а рабочие электроды установлены так, что полосы одного рабочего электрода чередуются с полосами другого рабочего электрода.

Недостатком данного устройства является его невысокая мобильность при возникновении опасных ситуаций.

Также известно электрошоковое устройство (патент РФ 2305246 С1, кл. F41В 15/04, опубл. 27.08.2007), которое содержит источник питания, выключатель, преобразователь, накопительный конденсатор, высоковольтный ключ, высоковольтный импульсный трансформатор, дополнительный накопительный конденсатор, заряжаемый от преобразователя через диод и разряжающийся на цель через поражающие электроды. В разрядную цепь дополнительного конденсатора включен разрядник. Высоковольтная обмотка трансформатора имеет диод, не допускающий разряд дополнительного конденсатора через высоковольтную обмотку трансформатора.

Недостатком устройства является его невысокая эффективность, так как в нем применено схемное решение, содержащее множество элементов, что обуславливает потерю энергии, передаваемой в нагрузку, в каждом их них.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является дистанционное электрошоковое устройство (патент РФ 2287757, кл. F41В 15/04, опубл. 20.11.2006), содержащее генератор высокого постоянного напряжения, блок формирования токопроводящей струи и соединенного с ними спускового устройства, генератор высокочастотного высоковольтного напряжения, электрически соединенного с токопроводящей струей, причем генератор высокочастотного высоковольтного напряжения выполнен с возможностью генерации на частоте, соответствующей резонансной частоте системы "дистанционное электрошоковое устройство - токопроводящая струя-объект поражения" и соединен со спусковым устройством. Блок формирования токопроводящей струи выполнен в виде камеры из электроизоляционного материала с коническим сужением, заканчивающимся электропроводным соплом, причем в камеру введены два электрода, соединенные с генератором высокого постоянного напряжения, а электропроводное сопло соединено с генератором высокочастотного высоковольтного напряжения.

Недостатком устройства является невысокая надежность и невысокая эффективность, так как в нем метание струи электропроводящей жидкости осуществляется с помощью электроимпульсного водомета, что обуславливает использование дополнительного преобразователя напряжения и необходимость применения материалов с повышенной износостойкостью и высокими электроизоляционными свойствами из-за специфики работы водомета.

Задачей изобретения является повышение надежности и мобильности дистанционного электрошокового устройства, а также эффективности его использования за счет введения в устройство электрического насоса и выполнения источника напряжения в виде бортовой сети транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что дистанционное электрошоковое устройство, содержащее генератор высокого постоянного напряжения, блок формирования токопроводящей струи и соединенное с ними спусковое устройство, генератор высокочастотного высоковольтного напряжения, электрически соединенный с токопроводящей струей, в отличие от прототипа, дополнительно содержит электрический насос, а источник напряжения выполнен в виде бортовой сети транспортного средства, причем блок формирования токопроводящей струи состоит из направляющего ствола, соединенного с электрическим насосом при помощи диэлектрических шлангов.

Для увеличения эффективности поражения цели устройство может быть снабжено дополнительным направляющим стволом, соединенным с основным, с возможностью синхронной работы с ним.

Существо изобретения поясняется чертежом.

На фиг. представлена функциональная схема дистанционного электрошокового устройства.

Рассмотрим вариант построения мобильного (переносного) дистанционного электрошокового устройства.

Дистанционное электрошоковое устройство содержит блок формирования токопроводящей струи, состоящий из электрического насоса 1, который при помощи гибких диэлектрических труб 2 соединен с одной стороны с резервуаром для электропроводящей жидкости 3 и с другой стороны с направляющим стволом 4, выполненным из прочного диэлектрического материала. На конце направляющего ствола 4 закреплен рабочий электрод 5, соединенный при помощи электрических проводов 6 с выходом трансформатора 7, вход которого подключен через электрический конденсатор 8 и электрический ключ 9 к выходу генератора 10. Генератор 10 в свою очередь соединен с бортовой сетью транспортного средства 11 через электрический ключ 12. Направляющий ствол 4 шарнирно закреплен на мобильной платформе 13 и имеет диэлектрический держатель 14 для регулирования направления струи. Электрический ключ 9 механически соединен со спусковым устройством 15, который расположен на диэлектрическом держателе 14. Мобильная платформа 13 имеет щит 16 из пуленепробиваемого материала, который синхронно поворачивается с направляющим стволом 4. Электрический насос 1 подсоединен через спусковое устройство 15 к бортовой сети транспортного средства 11 при помощи электрических проводов (на чертеже не показаны).

Дистанционное электрошоковое устройство работает следующим образом.

При нажатии на спусковое устройство 15 приводится в действие электрический насос 1, который подает электропроводящую жидкость из резервуара для электропроводящей жидкости 3 в направляющий ствол 4, который затем поступает через рабочий электрод 5 в виде струи наружу. В то же время электрический ключ 12 замыкается и подается питание на устройство от бортовой сети транспортного средства 11. При замыкании электрического ключа 9 на выходе трансформатора 7 образуется высокое напряжение порядка 40-50 кВ известным способом, описанным в прототипе. Полученное напряжение затем подается на рабочий электрод 5. При попадании на цель струи электропроводящей жидкости, электрическая цепь замыкается через землю, и происходят разряды и поражение цели.

Использование в устройстве электрического насоса позволяет многократно увеличить дальность стрельбы, позволяя тем самым применить устройство для защиты определенного объекта или транспортных средств, не причиняя особого вреда лицам, представляющих угрозу. Это повышает эффективность и надежность устройства.

Например, устройство может быть использовано как элемент активной защиты в водных транспортных средствах для нейтрализации нападения так называемых «пиратов» путем выведения из строя электрооборудования их кораблей.

Снабжение устройства дополнительным направляющим стволом позволяет повысить точность попадания струй электропроводящей жидкости на цель.

Дистанционное электрошоковое устройство имеет возможность работы в качестве как переносной, так стационарной установки, что повышает его мобильность.

1. Дистанционное электрошоковое устройство, содержащее генератор высокого постоянного напряжения, блок формирования токопроводящей струи и соединенное с ними спусковое устройство, генератор высокочастотного высоковольтного напряжения, электрически соединенный с токопроводящей струей, отличающееся тем, что электрошоковое устройство дополнительно содержит электрический насос, а источник напряжения выполнен в виде бортовой сети транспортного средства, причем блок формирования токопроводящей струи состоит из направляющего ствола, соединенного с электрическим насосом при помощи диэлектрических шлангов.

2. Дистанционное электрошоковое устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным направляющим стволом, соединенным с основным направляющим стволом, с возможностью синхронной работы с ним.



 

Похожие патенты:
Наверх