Стержень стана холодной прокатки труб

 

Полезная модель относится к трубопрокатному производству, в частности к инструменту для холодной прокатки труб, а точнее к стержню стана холодной прокатки труб. Стержень стана холодной прокатки труб содержит выполненный в нем центральный смазочный канал для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации, расположенную на его торце оправку и предохранительный клапан, расположенный на торце стержня со стороны, противоположной расположению оправки. Предохранительный клапан выполнен, например, в виде корпуса, смонтированного на стержне и включающего поплавок и пружину. В поплавке выполнены отверстия. Для подачи смазки в центральный смазочный канал стержня служит смазочная головка, которая контактирует с корпусом предохранительного клапана во время прокатки. Перед оправкой на стержне имеется камера с отверстиями, соединенная с центральным смазочным каналом. Предложенный стержень стана холодной прокатки труб по сравнению с известными конструкциями позволит улучшить качество получаемых труб и сократить расход СОЖ за счет исключения вытекания ее во время перезарядки стана и повысить производительность за счет сокращения времени для заполнения СОЖ смазочного канала. 2 илл.

Полезная модель относится к трубопрокатному производству, в частности к инструменту для холодной прокатки труб, а точнее к стержню стана холодной прокатки труб. При холодной прокатке в результате пластических деформаций металла и скольжения его по инструменту при значительных силах трения заготовка и инструмент интенсивно нагреваются до 135-275°. Поверхность калибров нагревается до 110-200°.

Нагрев заготовки ухудшает качество поверхности труб и вызывает интенсивный износ прокатного инструмента. Уменьшение сил трения и нагрева металла и инструмента достигается применением смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), вводимой в очаг деформации через стержень во время прокатки.

Известна конструкция стержня стана холодной прокатки, см. з-ка Японии 62-34608, В21В 17/08, заявл. 07.08.85 г., опуб. 14.02.87 г., содержащего выполненный в нем центральный смазочный канал для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации и расположенную на его торцевом конце оправку. При прокатке по каналу стержня подают смазку, выходящую на внутреннюю поверхность деформируемого участка трубной заготовки.

Недостатком этой конструкции является то, что смазка, попадая из канала на внутреннюю поверхность трубы, может свободно вытекать из этой трубы. Это приводит к повышенному расходу смазки, к загрязнению оборудования стана и ухудшению условий эксплуатации.

Из известных стержней стана холодной прокатки труб наиболее близким по технической сущности является стержень стана холодной прокатки труб, описанный в пат. США 2343022, кл. 80-13, заявл. 17.10.1941 г., опуб. 29.02.1944 г. Он содержит центральный смазочный канал для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации и расположенную на его торцевом конце оправку. Для подачи смазки в центральный смазочный канал стержня служит смазочная головка.

Недостаток известной конструкции стержня стана холодной прокатки труб заключается в том, что при загрузке в стан очередной заготовки, когда смазочная головка отводится от стержня, пропуская заготовку, СОЖ, находящаяся в смазочном канале стержня, вытекает из него и попадает частично в толкатель стола загрузки, а во время прокатки стекает из толкателя на элементы стола загрузки. Это приводит к повышенному расходу СОЖ и возникновению пауз в подаче смазки в очаг деформации на время, которое требуется для заполнения смазкой смазочного канала стержня после окончания операции перезарядки стана.

Указанные выше недостатки ухудшают качество получаемых труб и снижают производительность стана.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании стержня стана холодной прокатки труб, позволяющего улучшить качество получаемых труб, сократить расход СОЖ и повысить производительность.

Поставленная задача достигается тем, что стержень стана холодной прокатки труб, содержащий выполненный в нем центральный смазочный канал для подачи смазки в очаг деформации и расположенную на его торцевом конце оправку, согласно полезной модели, снабжен расположенным на торце, противоположном установке оправки, предохранительным клапаном, исключающим вытекание смазки при перезарядке стана.

Такое конструктивное выполнение стержня стана холодной прокатки позволяет улучшить качество получаемых труб, сократить расход СОЖ за счет исключения ее вытекания во время перезарядки стана.

Кроме того, такое конструктивное выполнение стержня позволяет повысить производительность за счет сокращения времени для заполнения СОЖ смазочного канала и улучшить условия эксплуатации за счет предотвращения вытекания СОЖ.

Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 - изображен стержень стана холодной прокатки труб;

на фиг.2 - то же, место А на фиг.1.

Стержень 1 стана холодной прокатки труб содержит расположенную на его торце оправку 2, центральный, смазочный канал 3 и предохранительный клапан 4, расположенный на торце стержня со стороны, противоположной расположению оправки 2. Предохранительный клапан 4 выполнен, например, в виде корпуса 5, смонтированного на стержне 1 и включающего поплавок 6 и пружину 7. В поплавке 6 выполнены отверстия 8. Для подачи смазки в центральный смазочный канал 3 стержня 1 служит смазочная головка 9, которая контактирует с корпусом 5 предохранительного клапана 4 во время прокатки. Перед оправкой на стержне имеется камера 10 с отверстиями 11, соединенная с центральным смазочным каналом.

Стержень стана холодной прокатки труб работает следующим образом.

При перезагрузке стана смазочная головка 9 отводится от стержня 1, пропуская заготовку (не показана). После окончания перезарядки стана и начала прокатки смазочная головка 9 подводится к стержню 1, входит в контакт с корпусом предохранительного клапана 4, при этом поплавок 6 перемещается, сжимая пружину 7, и освобождает проход для подачи СОЖ из смазочной головки 9 через отверстия 8 в центральный смазочный канал 3 стержня 1. Затем из центрального смазочного канала 3 СОЖ поступает в очаг деформации через отверстия 11 камеры 10.

Предложенный стержень стана холодной прокатки труб по сравнению с известными конструкциями позволит улучшить качество получаемых труб и сократить расход СОЖ за счет исключения вытекания ее во время перезарядки стана и повысить производительность за счет сокращения времени для заполнения СОЖ смазочного канала.

Стержень стана холодной прокатки труб, содержащий центральный смазочный канал для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в очаг деформации и расположенную на его торцевом конце оправку, отличающийся тем, что он снабжен расположенным на торце, противоположном установке оправки, предохранительным клапаном, исключающим вытекание смазочно-охлаждающей жидкости при перезагрузке стана.



 

Наверх