Мобильный утилизатор автомобильных покрышек

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для уничтожения или переработки твердых отходов, в частности, для утилизации изношенных автомобильных покрышек путем измельчения. Технический результат, достигаемый заявляемой полезной моделью, заключается в увеличении производительности и расширении функциональных возможностей за счет обеспечения автономности. Заявляемый технический результат достигается тем, что мобильный утилизатор автомобильных покрышек, содержащий подвижную платформу с установленным на ней блоком механической обработки, выполненным с загрузочным отверстием, узлом выгрузки, и снабженным приводом, содержит расположенные на подвижной платформе дизель-генератор и гидронасос с электроприводом, при этом привод блока механической обработки выполнен гидравлическим, дизель-генератор электрически связан с электроприводом гидронасоса, а гидронасос соединен с гидравлическим приводом блока механической обработки посредством гидропроводов. Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает экономически выгодную переработку покрышек и любых твердых отходов, достигаемую за счет реализации возможности перемещения устройства высокой (до 50 тн/час) производительности на полигоны с отходами. 4 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для уничтожения или переработки твердых отходов, в частности, для утилизации изношенных автомобильных покрышек путем измельчения.

Известен мобильно-стационарный комплекс переработки твердых бытовых отходов контейнерного исполнения (см. патент на изобретение RU 2291003, МПК В09В 3/00). Мобильно-стационарный комплекс содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство для перевозки контейнеров, по меньшей мере, один автопогрузчик и, по меньшей мере, два полуприцепа в составе автопоезда каждый. На одном полуприцепе расположен сортировочный конвейер и климатическая кабина для сортировщиков, оснащенная восемью рабочими местами, по четыре с каждой стороны, каждое рабочее место оснащено приемным лотком для вторсырья, установленным с возможностью опрокидывания при заполнении наружу климатической кабины и возврата в исходное положение с герметичным перекрытием установочного отверстия. На другом полуприцепе располагается пресс пакетировочный, дизель-генератор, бытовое помещение и склиз для пакетов,

Указанное изобретение характеризуется повышенной мобильностью комплекса, высокой производительностью и рентабельностью переработки твердых бытовых отходов, однако комплекс содержит, как минимум, четыре транспортных средства -перевозчик контейнеров, автопогрузчик и два тягача для полуприцепов, в связи с чем транспортировка мобильного комплекса является дорогостоящей.

Известен грузовик для использования в области сбора и переработки твердых отходов, таких как изношенные шины (см. патент на изобретение ЕР 0699105, МПК B65F 3/00). Грузовик включает в себя шасси с кабиной, кузов, снабженный камерой хранения и расположенный на шасси за кабиной, шредер, установленный в верхней части кузова, и конвейерную систему для транспортировки шин к верхней части шредера. Измельченные шины из нижней части шредера поступают в кузов, в котором расположен уплотнитель, сжимающий измельченные шины и перемещающий их в камеру хранения.

Однако известный грузовик способен перерабатывать покрышки только небольших типоразмеров в связи с ограниченными возможностями закрепления очень тяжелого шредера в верхней части кузова.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является мобильная установка для переработки твердых бытовых и технологических отходов (см. патент на полезную модель RU 47265, МПК В09В 3/00). Установка содержит средства для сортировки и механического дробления отходов и выполнена на базе самоходного или транспортируемого модуля, включающего, по крайней мере, один блок механического дробления отходов, снабженный независимым электроприводом. Блок механического дробления отходов выполнен в виде двух роторных узлов с параллельными осями, размещенных между отбойными ножами и снабженных режущими элементами, выполненными в виде фрез и/или плоских ножей, установленных на каждом из двух роторных узлов, причем направление их вращения выполнено встречным по отношению к входу блока механического дробления.

Указанная полезная модель является компактной, однако в ее состав не входит источник электродвижущей силы для электропривода блока механического дробления, следовательно, мобильная установка не является автономной.

Задача заявляемого технического решения состоит в разработке мобильного автономного утилизатора для автомобильных покрышек всех типоразмеров, включая покрышки от грузовиков и сельскохозяйственной техники.

Технический результат, достигаемый заявляемой полезной моделью, заключается в увеличении производительности и расширении функциональных возможностей за счет обеспечения автономности.

Заявляемый технический результат достигается тем, что мобильный утилизатор автомобильных покрышек, содержащий подвижную платформу с установленным на ней блоком механической обработки, выполненным с загрузочным отверстием, узлом выгрузки, и снабженным приводом, согласно техническому решению, содержит расположенные на подвижной платформе дизель-генератор и гидронасос с электроприводом, при этом привод блока механической обработки выполнен гидравлическим, дизель-генератор электрически связан с электроприводом гидронасоса, а гидронасос соединен с гидравлическим приводом блока механической обработки посредством гидропроводов. Устройство также содержит блок управления, электрически соединенный с электродвигателем и дизель-генератором, расположенный на платформе. Дизель-генератор, гидронасос с электроприводом и блок управления могут быть размещены в корпусе, установленном на платформе. Узел выгрузки содержит держатель для закрепления пакетов для утилизированных автомобильных покрышек. Устройство содержит радиатор, через который при помощи гидропроводов гидронасос соединен с гидравлическим приводом блока механической обработки.

Полезная модель поясняется схематичным чертежом (Фиг.), где представлена компоновка элементов, входящих в состав заявляемого устройства, вид сверху. Позициями на чертеже обозначены:

1 - платформа;

2 - бак;

3 - корпус;

4 - дверца;

5 - стол;

6 - электрощит;

7 - блок управления;

8 - дизельный двигатель;

9 - генератор;

10 - электродвигатель;

11 - гидронасос;

12 - гидравлическая система;

13 - радиатор;

14 - вентилятор;

15 - гидравлический привод;

16 - блок механической обработки;

17 - лестница;

18 - шкаф;

19 - лоток;

20 - держатель;

21 - пакет.

Мобильный утилизатор содержит подвижную платформу 1, представляющую собой, например, полуприцеп МЗКТ-5247Д с разрешенной массой полезной нагрузки 50-60 тонн для размещения на нем всех элементов, входящих в состав заявляемого устройства. В передней части расположен корпус 3 для вспомогательного оборудования, представляющий собой каркасную конструкцию с дверцей на боковой стороне, обтянутую брезентом, внутри которой расположены блок управления 7, дизель-генератор, гидронасос 11. Блок управления 7 выполнен в виде прямоугольного шкафа, снабженного индикаторным щитком, расположен у боковой стороны с дверцей и предназначен для включения/выключения (в том числе аварийного) всех элементов устройства, задания режима работы мобильного утилизатора, а также для отображения текущих параметров и сообщений о сбоях в работе на индикаторном щитке. В углу между передней и боковой стенкой с дверцей расположен рабочий стол для оператора, а над столом на передней стене закреплен электрощит, содержащий розетки и предохранительные выключатели электрической сети мобильного утилизатора. У передней стенки с внешней стороны расположен бак 2 с топливом для дизель-генератора. Дизель-генератор расположен в центральной части отсека и представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель 8 внутреннего сгорания SCANIA, вал отбора мощности которого сопряжен с ротором генератора 9 переменного тока. Генератор электрически соединен с блоком управления для обеспечения его работы, а блок управления электрически соединен с электродвигателем, расположенным в задней части отсека. Ротор электродвигателя соединен с гидронасосом, предназначенным для создания давления в гидравлической системе. Гидравлическая система содержит радиатор, снабженный вентилятором и расположенный у боковой стороны, противоположной боковой стороне с дверцей. В задней части подвижной платформы, за отсеком для вспомогательного оборудования расположен блок механической обработки 16 покрышек, например, представляющий собой шредер Grinder-Shredder-Miscellaneous 1700 hydraulic с гидравлическим приводом, соединенным с гидравлической системой. Шредер, используемый в заявляемом устройстве, является промышленным вариантом с массой 26 тонн и способен измельчать даже крупные покрышки от сельскохозяйственной или спецтехники. Шредер выполнен с загрузочным окном, расположенным в верхней части над рабочими органами, выходным отверстием, расположенным в нижней части под рабочими органами, и лотком, предназначенным для перемещения измельченных покрышек из выходного отверстия в пакеты. Пакеты закреплены на держателе, выполненном с возможностью одновременного закрепления на нем трех пакетов. Рядом с блоком механической обработки расположена лестница для обслуживания шредера, под лестницей расположен шкаф для размещения инструмента.

Устройство работает следующим образом. Заводят дизельный двигатель, в результате чего он набирает рабочие обороты и приводит в движение генератор. Генератор вырабатывает напряжение 380 В и подает его на блок управления для его включения распределения электроэнергии по остальным элементам мобильного утилизатора автомобильных покрышек. При помощи блока управления подают питающее напряжение на электродвигатель, который, вращаясь, приводит в движение гидронасос, создающий давление в гидравлической системе. Подключенный к гидравлической системе гидравлический привод блока механической обработки приводит во вращение рабочий орган шредера, после чего в загрузочное окно шредера при помощи манипулятора загружают изношенные покрышки, предназначенные для утилизации. Измельченные в шредере покрышки высыпаются из выходного отверстия на лоток, с которого их ссыпают в один из трех пакетов, закрепленных на держателе. Во время заполнения пустого мешка снимают с держателя полный мешок при помощи манипулятора, а также устанавливают новый, что позволяет продолжать процесс измельчения покрышек непрерывно и тем самым значительно экономит время. В случае перегрузки блока механической обработки, возникшей вследствие блокирования рабочего органа шредера, блок управления выключает гидравлический привод и предотвращает любое повреждение. Блок управления также отключает работу мобильного утилизатора при потере либо чрезмерно высокой температуре гидравлической жидкости. Во время работы жидкость в гидравлической системе пропускают через радиатор и охлаждают при помощи вентилятора, чтобы избежать перегрева и частого отключения, снижающего производительность.

Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает экономически выгодную переработку покрышек и любых твердых отходов, достигаемую за счет реализации возможности перемещения устройства высокой (до 50 тн/час) производительности на полигоны с отходами.

1. Мобильный утилизатор автомобильных покрышек, содержащий подвижную платформу с установленным на ней блоком механической обработки, выполненным с загрузочным отверстием, узлом выгрузки и снабженным приводом, отличающийся тем, что он содержит расположенные на подвижной платформе дизель-генератор и гидронасос с электроприводом, при этом привод блока механической обработки выполнен гидравлическим, дизель-генератор электрически связан с электроприводом гидронасоса, а гидронасос соединен с гидравлическим приводом блока механической обработки посредством гидропроводов.

2. Мобильный утилизатор по п.1, отличающийся тем, что он содержит блок управления, электрически соединенный с электродвигателем и дизель-генератором, расположенный на платформе.

3. Мобильный утилизатор по п.2, отличающийся тем, что он содержит корпус, установленный на платформе, в котором расположены дизель-генератор, гидронасос с электроприводом и блок управления.

4. Мобильный утилизатор по п.1, отличающийся тем, что он содержит радиатор, через который при помощи гидропроводов гидронасос соединен с гидравлическим приводом блока механической обработки.

5. Мобильный утилизатор по п.1, отличающийся тем, что узел выгрузки содержит держатель для закрепления пакетов для утилизированных автомобильных покрышек.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено при переработке помета птицеводческих хозяйств и животноводческих комплексов, производстве удобрений и кормовых добавок с использованием помета птиц и животных

Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом
Наверх