Устройство фиксации нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта

 

Полезная модель относится к автоматизированным системам контроля автомобильного движения и направлена на выявление и фиксацию нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта. Технический результат полезной модели заключается в расширении области контроля, в которой могут быть зафиксированы нарушения скоростного режима. Технический результат достигается за счет того, что устройство содержит два компьютерных блока, оборудованных видеокамерами для распознавания автомобильных номеров, установленных на границах участка дороги заданной длины. Компьютерные блоки соединены каналом связи. Первый компьютерный блок предназначен для распознавания номеров проезжающих транспортных средств и передачи распознанных номеров на второй компьютерный блок с указанием времени распознавания через канал связи. Второй компьютерный блок выполнен с возможностью сохранения в оперативной памяти полученных от первого блока номеров и предназначен для распознавания номеров проезжающих транспортных средств и вычисления средней скорости движения транспортного средства. Второй компьютерный блок формирует сигнал о нарушении скоростного режима, если рассчитанная средняя скорость транспортного средства превышает максимально допустимую скорость на участке дороги.

Область техники

Полезная модель относится автоматизированным системам контроля автомобильного движения и направлена на выявление и фиксацию нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта, в том числе на участках автомобильных дорог, находящихся вне зон непосредственного контроля технических средств (видеокамер, радаров и т.п.).

Уровень техники

Анализ уровня техники выполнен на основе информации, представленной на сайте федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения по адресу http://www.fcp-pbdd.ru - по состоянию на 01.09.2010 г.).

Известна система слежения за превышением скорости «СТРЕЛКА» (http://www.fcp-pbdd.ru/directorate/equipment/detail.php?id=3462 - по состоянию на 01.09.2010 г.). Принцип работы: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна, отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

Известна система слежения за превышением скорости «КРИС-1» (http://www. fcp-pbdd.ru/directorate/equipment/detail.php?id=3456 - по состоянию на 01.09.2010 г.). Принцип работы: Принцип работы комплекса базируется на двух одновременных процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа видеокадров движущейся цели в зоне контроля. За время прохождения зоны контроля скорость автомобиля многократно измеряется и одновременно делается несколько снимков. Промышленный компьютер, установленный в датчике, выполняет цифровую обработку полученных данных и однозначно сопоставляет измеренную скорость конкретному кадру с изображением автомобиля. Производится выборка одного кадра из серии полученных снимков нарушителя, на котором номер автомобиля виден лучше. Таким образом, мы получаем фотографию автомобиля-нарушителя, в которую впечатаны данные о его скорости, время и дата нарушения и другие данные.

Известна система слежения за превышением скорости компании Keon-A Information Technology Co., LTD, Южная Корея, (http://www.fcp-pbdd.ru/int_exp/detail.php?BLOCK=76&id=3199 - по состоянию на 01.09.2010 г.). Принцип работы: Система состоит из удаленного поста (пост камеры) и центральной системы. Удаленный пост определяет транспортное средство, совершившее нарушение, фотографирует его, когда оно проходит заранее определенное место и распознает автомобильный номер.

Рассмотренные системы и устройства обеспечивают обнаружение нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта в зонах непосредственного контроля технических средств (видеокамер, радаров и т.п.). Стационарный монтаж таких технических средств и/или наличие предупреждающих знаков о том, что выполняется измерение скорости движения, приводит к тому, что водители снижают скорость при приближении к местам автоматического контроля. Это делает применение таких средств низкоэффективным. Настоящая полезная модель направлена на устранение этого недостатка, расширяя область, в которой могут быть зафиксированы нарушения скоростного режима движения автомобильного транспорта.

Раскрытие полезной модели

Задача настоящей полезной модели заключается в выявлении и фиксации нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта, в том числе на участках автомобильных дорог, находящихся вне зон непосредственного контроля технических средств (видеокамер, радаров и т.п.). Технический результат, достигаемый при использовании предполагаемой полезной модели, заключается в расширении области контроля, в которой могут быть зафиксированы нарушения скоростного режима.

Технический результат достигается за счет того, что устройство содержит два компьютерных блока, оборудованных видеокамерами для распознавания автомобильных номеров, установленных на границах участка дороги известной длины. Компьютерные блоки соединены каналом связи. Канал связи может быть, как проводным, так и беспроводным (GSM, WiFi, WiMax и др.). Для реализации полезной модели необходима минимальная пропускная способность канала связи, достаточная для передачи текстовой информации объемом не более 0,5 Кбит/сек при интенсивном движении автомобильного транспорта.

Через упомянутый канал связи обеспечивают синхронизацию времени между двумя компьютерными блоками. Для этого первый компьютерный блок периодически отправляет второму компьютерному блоку через канал связи данные о своем текущем системном времени. Второй компьютерный блок устанавливает свое системное время равным системному времени первого компьютерного блока.

Первый компьютерный блок предназначен для распознавания номеров проезжающих транспортных средств и передачи распознанных номеров второму компьютерному блоку через канал связи.

Второй компьютерный блок выполнен с возможностью сохранения в оперативной памяти полученных от первого блока номеров, предназначен для распознавания номеров проезжающих транспортных средств и вычисления средней скорости движения транспортного средства. Время хранения каждого распознанного номера в оперативной памяти второго блока распознавания не превышает время, равное известной длине участка дороги, деленное на максимальную допустимую скорость на участке дороги между блоками. Если транспортное средство не успело преодолеть участок дороги за указанное время, то его средняя скорость укладывается в допустимое ограничение на данном участке дороги, а следовательно транспортное средство не нарушает установленный скоростной режим.

Средняя скорость движения транспортного средства определяется как отношение известной длины участка дороги ко времени прохождения транспортным средством участка дороги. Время прохождения участка дороги определяется как разница между временем распознаванием номера вторым и первым компьютерными блоками.

Второй блок распознавания предназначен для формирования сигнала о нарушении скоростного режима движения транспортного средства, если рассчитанная средняя скорость движения транспортного средства превышает максимально допустимую скорость на контролируемом участке дороге. Таким образом, выполняется выявление и фиксация нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта, в том числе на участках автомобильных дорог, находящихся вне зон непосредственного контроля технических средств (видеокамер, радаров и т.п.).

Осуществление полезной модели

Схема соединения компонентов при осуществлении полезной модели приведена на чертеже. Для осуществления предлагаемого устройства фиксации нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта необходимы следующие устройства:

компьютерный блок 1.1, оборудованный видеокамерой 2.1, установленный в начале контролируемого участка дороги;

компьютерный блок 1.2 с модулем оперативной памяти 4, оборудованный видеокамерой 2.2, установленный в конце контролируемого участка дороги;

канал связи 3, через который осуществляется синхронизация времени между компьютерными блоками 1.1 и 1.2, а также передача информации о распознанных автомобильных номерах от компьютерного блока 1.1 к компьютерному блоку 1.2.

Примером компьютерных блоков 1.1 и 1.2 является устройство Трал-Паркинг 2 (http://www.tral.ru/tral-parking/tral-parking). Примером канала связи 3 может быть связь мобильная связь GSM.

Компьютерный блок 1.1 выполняет распознавание автомобильного номера на основе изображений, получаемых от видеокамеры 2.1.

Компьютерный блок 1.1 выполняет передачу распознанного автомобильного номера и времени распознавания через канал связи 3 компьютерному блоку 1.2.

Компьютерный блок 1.2 получает распознанный номер и время распознавания от компьютерного блока 1.1 через канал связи 3 и сохраняет их в модуле оперативной памяти 4.

Компьютерный блок 1.2 выполняет распознавания автомобильного номера на основе изображений, получаемых от видеокамеры 2.2.

Компьютерный блок 1.2 выполняет поиск распознанного номера в оперативной памяти 4. В случае обнаружения такого номера в оперативной памяти 4, компьютерный блок 1.2 выполняет расчет средней скорости движения транспортного средства на контролируемом участке дороги.

При превышении рассчитанной средней скорости движения транспортного средства Компьютерный блок 1.2 формирует сигнал о нарушении скоростного режима, обеспечив выявление и фиксацию нарушения скоростного режима движения автомобильного транспорта, обеспечивая достижение указанного технического результата.

Устройство фиксации нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта, содержащее два компьютерных блока, установленных на границах участка дороги заданной длины, оборудованных видеокамерами, предназначенными для передачи данных в компьютерные блоки для распознавания автомобильных номеров, а также канал связи между первым и вторым компьютерными блоками, причем первый компьютерный блок предназначен для распознавания номеров проезжающих транспортных средств на первой границе участка дороги заданной длины, фиксации времени распознавания упомянутых номеров и последующей передачи распознанных номеров второму компьютерному блоку через канал связи, второй компьютерный блок предназначен для сохранения в оперативной памяти полученных от первого компьютерного блока упомянутых номеров и для распознавания номеров проезжающих транспортных средств на другой границе участка дороги заданной длины и фиксации времени распознавания этих номеров, а также для вычисления средней скорости движения транспортного средства, прошедшего участок дороги заданной длины, и формирования сигнала о нарушении скоростного режима, если рассчитанная средняя скорость транспортного средства превышает максимально допустимую скорость на участке дороги.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Полезная модель относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначена для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортными средствами, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость
Наверх