Устройство для очистки топлива

 

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Устройство для очистки топлива, содержит корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входные штуцеры, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. На наружной части отстойника установлен электромагнит конусной формы, расширяющийся вниз. Входные штуцеры расположены ниже фильтрующего элемента в боковой части корпуса по касательной к нему. Выходной патрубок установлен в крышке. Отстойник выполнен из немагнитного материала и снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части. Вдоль внутренней поверхности корпуса, ниже фильтрующего элемента и вплотную к нему, установлено кольцо. Внутренние концы входных штуцеров установлены в пространстве между кольцом и внутренней поверхностью корпуса.

Повышается качество очистки топлива и подготовки его к сгоранию.

Полезная модель относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, входной штуцер и выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, а также патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью. Фильтрующий элемент устройства выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса. Магниты выполнены в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части. На дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса. Выходной патрубок расположен на дне корпуса. В кольцевом зазоре, между фильтрующим элементом и магнитами, параллельно внутренней поверхности магнитов на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,150,25 высоты корпуса.

Однако известное устройство недостаточно качественно очищает топливо.

Цель создания полезной модели - улучшение качества очистки топлива и подготовки его к сгоранию.

Цель достигается тем, что крышку выполняют съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. На наружной части отстойнике устанавливают электромагнит конусной формы, расширяющийся вниз. Входные штуцеры располагают ниже фильтрующего элемента в боковой части корпуса по касательной к нему. Выходной патрубок устанавливают в крышке. Отстойник выполняют из немагнитного материала и снабжают пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части. Вдоль внутренней поверхности корпуса, ниже фильтрующего элемента и вплотную к нему, устанавливают кольцо. Внутренние концы входных штуцеров устанавливают в пространстве между кольцом и внутренней поверхностью корпуса.

На фиг.1 приведен разрез устройства для очистки топлива, на фиг.2 - то же, разрез по А-А.

Устройство для очистки топлива содержит корпус 1, снабженный крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входные штуцеры 4, выходной патрубок 5 и отстойник 6, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Крышка 2 выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх. На наружной части отстойника 6 установлен электромагнит 7 конусной формы, расширяющийся вниз. Входные штуцеры 4 расположены ниже фильтрующего элемента 3 в боковой части корпуса 1 по касательной к нему. Выходной патрубок 5 установлен в крышке 2. Отстойник 6 выполнен из немагнитного материала и снабжен пробкой 8 для слива загрязнений, установленной в его нижней части. Вдоль внутренней поверхности корпуса 1, ниже фильтрующего элемента 3 и вплотную к нему, установлено кольцо 9. Внутренние концы входных штуцеров 4 установлены в пространстве между кольцом 9 и внутренней поверхностью корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Топливо под давлением через входные штуцеры 4 попадает в пространство между кольцом 9 и внутренней поверхностью корпуса 1, где топливо вовлекается во вращательное движение. Вращаясь вдоль внутренней поверхности корпуса 1, топливо постепенно опускается вниз и после прохождения нижней кромки кольца 9 меняет направление движения, поднимаясь вверх к фильтрующему элементу 3. Находящиеся в топливе частицы загрязнений при вращении отбрасываются к внутренней стенке корпуса 1, попадают в отстойник 6 и затем движутся в его нижнюю часть.

Выходящее из входных штуцеров 4 топливо дополнительно подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого электромагнитом 7, выполненным конусной формы, расширяющимся вниз и установленным вдоль стенок отстойника 6.

Затем топливо проходит через фильтрующий элемент 3, где дополнительно очищается. После этого топливо удаляется наружу через установленный в крышке 2 выходной патрубок 5. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 6, выполненном из немагнитного материала, и на наружных стенках фильтрующего элемента 3. Периодически фильтрующий элемент 3 заменяют, а загрязнения из отстойника 6 удаляют через пробку 8, установленную в нижней части отстойника 6.

Расположение входных штуцеров ниже фильтрующего элемента в боковой части корпуса по касательной к нему и установка ниже фильтрующего элемента, вплотную к нему, кольца, а также установка внутренних концов входных штуцеров в пространстве между кольцом и внутренней поверхностью корпуса придает топливу вращательное движение. Это способствует более полному удалению из топлива тяжелых частиц. Кроме того, установка вдоль стенок отстойника электромагнита, выполненного в форме расширяющегося вниз усеченного конуса, дает возможность модифицировать топливо и удалить из него частицы загрязнений, подвергающиеся действию электромагнитного поля. Установленный в корпусе фильтрующий элемент задерживает оставшиеся частицы загрязнений, повышая качество очистки. Выполнение крышки съемной позволяет с небольшими затратами труда периодически заменять загрязненный в процессе работы фильтрующий элемент.

Источники информации

1. Устройство для очистки топлива и подготовки его к сгоранию. - Патент RU 2263846 С2, F23K 5/08. Опубл. 10.11.2005 г., Бюл. 31.

Устройство для очистки топлива, содержащее корпус, снабженный крышкой, фильтрующий элемент, входной штуцер, выходной патрубок, отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, отличающееся тем, что крышка выполнена съемной в форме тарелки, обращенной дном вверх, на наружной части отстойника установлен электромагнит конусной формы, расширяющийся вниз, входные штуцеры расположены ниже фильтрующего элемента в боковой части корпуса по касательной к нему, выходной патрубок установлен в крышке, а отстойник выполнен из немагнитного материала и снабжен пробкой для слива загрязнений, установленной в его нижней части, а вдоль внутренней поверхности корпуса, ниже фильтрующего элемента и вплотную к нему, установлено кольцо, причем внутренние концы входных штуцеров установлены в пространстве между кольцом и внутренней поверхностью корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх