Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер

 

Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер содержит корпус (1) с палубой и транцевой кормой (2) с горизонтальной площадкой, расположенной за транцем, движители (3), надстройку (4) с ходовой рубкой (5) и примыкающей к ней носовой надстройкой (6), двигатели (7), пассажирский салон (8). Корпус (1) имеет призматическую форму с двумя скулами и разделен по длине тремя водонепроницаемыми переборками на четыре отсека: форпик, блок-каюта, моторное отделение, ахтерпик. В качестве движителей (3) используются гребные винты, расположенные на наклонных гребных валах. На палубе расположены: одноостровная надстройка (4) - рубка, включающая в себя кап носовой каюты, ходовая рубка (5) с бортовой дверью по левому борту и пассажирский салон (8) с входом в блок-каюту (9) и люком схода в машинное отделение. За блок-каютой (9) в кормовой части расположена открытая палуба. В носовой части корпуса обустроены две каюты со стационарными спальными местами, а также камбуз, в кормовой части салона устроен санблок (10) с раковиной, унитазом и душем, обеспеченный горячей водой. Использование в конструкции катера корпуса призматической формы с двумя скулами и разделение его по длине водонепроницаемыми переборками, рубки с капом носовой каюты, использование в качестве движителей гребных винтов, а также использование дополнительного двигателя, расположение пассажирского салона, ходовой рубки, кают, санузла, камбуза и т.д. позволило создать конструкцию катера, обладающего высокими маневренными характеристиками и повышенной комфортностью для пассажиров и экипажа. 6 з.п. ф-лы. 4 ил.

Полезная модель относится к области судостроения, а именно к скоростным катерам служебного или коммерческого назначения.

Известен многорежимный скоростной катер, включающий один корпус с надстройкой-рубкой, две боковые плавучести-спонсоны и главную энергетическую установку (ГЭУ) в составе одного маршевого дизеля и одного форсажного газотурбинного двигателя, с целью повышения комфортности для экипажа, его помещения расположены в кормовой части корпуса, а форсажный двигатель - перед ними, при этом его газовыхлопной тракт выведен в пространство между корпусом и спонсонами, с целью противодействия крутящему моменту движителя, вызывающему ходовой крен катера, катер включает подводные крылья, которые жестко закреплены между корпусом и спонсонами и установлены с различными углами атаки (патент РФ RU 2323848, МПК (2006.01) В63Н 21/00, 2008).

При достаточно сложной конструкции указанный катер не обладаем высокой маневренностью и удобствами для пассажиров.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является многоцелевой катер, содержащий корпус с палубой и транцевой кормой, горизонтальную площадку, расположенную за транцем, снизу к которой примыкает водометный движитель, надстройку с ходовой рубкой и примыкающей к ней носовой надстройкой, двигатель с системой охлаждения, носовая надстройка катера выполнена в виде универсального модуля, в котором размещен грузовой отсек, или рефрижераторный отсек, или пассажирский салон, носовая часть надстройки, в которой размещены грузовой или рефрижераторный отсек, закрыта съемным тентом, ближе к носу ходовой рубки под ней размещена обитаемая каюта, которая отделена от модуля носовой надстройки перегородкой, крыша ходовой рубки выполнена съемной, санузел в выгородке и кухня расположены в помещении ходовой рубки (патент РФ RU 21282, МПК7 В63В 25/18, 2002).

Недостатком данной конструкции является ее не достаточно высокая комфортность и маневренность.

Была поставлена задача, создать конструкцию катера, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками.

Поставленная задача решается тем, что в многоцелевом полуглиссирующим скоростном катере, содержащем корпус с палубой и транцевой кормой, горизонтальную площадку, расположенную за транцем, движитель, надстройку с ходовой рубкой и примыкающей к ней носовой надстройкой, двигатель, пассажирский салон, носовая надстройка включает в себя кап носовой каюты, катер содержит дополнительный двигатель, а в качестве движителей используются гребные винты, расположенные на наклонных гребных валах, за надстройкой в кормовой части расположена открытая палуба, форма корпуса катера- призматическая с двумя скулами, корпус катера разделен по длине тремя водонепроницаемыми переборками на четыре отсека, в носовой части корпуса обустроены две каюты со стационарными спальными местами, а также камбуз, в кормовой части салона устроен санблок с раковиной, унитазом и душем, обеспеченный горячей водой, ходовая рубка по левому борту снабжена дверью, пассажирское помещение снабжено входом в блок-каюту, салон укомплектован со столом и диванами.

Новыми признаками в данной полезной модели является то, что в многоцелевом полуглиссирующим скоростном катере носовая надстройка включает в себя кап носовой каюты, катер содержит дополнительный двигатель, а в качестве движителей используются гребные винты, расположенные на наклонных гребных валах, за надстройкой в кормовой части расположена открытая палуба, форма корпуса катера- призматическая с двумя скулами, корпус катера разделен по длине тремя водонепроницаемыми переборками на четыре отсека, в носовой части корпуса обустроены две каюты со стационарными спальными местами, а также камбуз, в кормовой части салона устроен санблок с раковиной, унитазом и душем, обеспеченный горячей водой, ходовая рубка по левому борту снабжена дверью, пассажирское помещение.

Проведенный анализ из уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками тождественными существенным признакам заявляемого технического решения, не обнаружен. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле полезной модели, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер, вид сбоку;

Фиг.2 - многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер, вид сверху;

Фиг.3 - многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер, вид со снятой палубой.

Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер содержит корпус 1 с палубой и транцевой кормой 2 с горизонтальной площадкой, расположенной за транцем, движитель 3, надстройку 4 с ходовой рубкой 5 и примыкающей к ней носовой надстройкой 6, двигатель 7, пассажирский салон 8.

Корпус 1 катера выполнен из судостроительной стали и имеет призматическую форму с двумя скулами. Такое выполнение корпуса катера препятствует попаданию волны на палубу при скором ходу катера, рассчитанного на переходный режим движения. Корпус 1 катера разделен по длине тремя водонепроницаемыми переборками на четыре отсека: форпик, блок-каюта, моторное отделение, ахтерпик.

Корпус 1 катера обеспечивает высокие маневренные характеристики, позволяющие ему производить развороты на полном ходу.

В качестве движителя 3 используются гребные винты, расположенные на наклонных гребных валах.

На палубе расположены: одноостровная носовая надстройка 6, включающая в себя кап носовой каюты, ходовая рубка 5 с бортовой дверью по левому борту и пассажирское помещение 8 салона с входом в блок-каюту 9 и люком схода в машинное отделение. Пассажирское помещение 8 укомплектовано со столом и диванами.

На крыше салона (флайбридже) может быть расположен второй пост управления катером, оборудованный закрывающимся с верху жестким тентом.

За блок-каютой 9 в кормовой части расположена открытая палуба. В носовой части корпуса обустроены две каюты со стационарными спальными местами, а также камбуз, в кормовой части салона устроен санблок 10 с раковиной, унитазом и душем, обеспеченный горячей водой.

Катер содержит главные энергетические установки в составе двух двигателей 7 внутреннего сгорания (ДВС).

С целью повышения комфортности для экипажа и пассажиров на борту судна моторный отсек полностью шумоизолирован. Для исключения задымления кормовой части судна выхлопными газами ДВС его газовыхлопной тракт выведен по обоим бортам судна от каждого ДВС.

Катер несет в трюме запас топлива равный 1500 л, обеспечивающий автономность плавания около 500 км

Использование в конструкции катера корпуса призматической формы с двумя скулами, в качестве движителей - гребных винтов, а также использование дополнительного двигателя, позволяет производить развороты на полном ходу, т.е. повышает маневренность катера, кроме того расположение пассажирского салона, ходовой рубки, носовой надстройки с капом носовой каюты, кают, санузла, камбуза и разделение корпуса по длине водонепроницаемыми переборками позволило обеспечить комфортные условия для экипажа и пассажиров. Совокупность этих признаков позволило создать конструкцию катера, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками.

Поставленная задача решена, технический результат достигнут.Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

1. Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер, содержащий корпус с палубой и транцевой кормой, горизонтальную площадку, расположенную за транцем, движитель, надстройку с ходовой рубкой и примыкающей к ней носовой надстройкой, двигатель, пассажирский салон, отличающийся тем, что рубка включает в себя кап носовой каюты, кроме того, катер содержит дополнительный двигатель, а в качестве движителей используются гребные винты, расположенные на наклонных гребных валах, за надстройкой в кормовой части расположена открытая палуба, форма корпуса катера - призматическая с двумя скулами, корпус катера разделен по длине водонепроницаемыми переборками.

2. Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер по п.1, отличающийся тем, что корпус катера разделен тремя водонепроницаемыми переборками на четыре отсека.

3. Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер по п.1, отличающийся тем, что в носовой части корпуса обустроены две каюты со стационарными спальными местами, а также камбуз.

4. Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер по п.1, отличающийся тем, что в кормовой части салона устроен санблок с раковиной, унитазом и душем, обеспеченный горячей водой.

5. Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер по п.1, отличающийся тем, что ходовая рубка по левому борту снабжена дверью.

6. Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер по п.1, отличающийся тем, что пассажирское помещение снабжено входом в блок-каюту.

7. Многоцелевой полуглиссирующий скоростной катер по п.1, отличающийся тем, что салон укомплектован со столом и диванами.



 

Похожие патенты:

Аэросани // 85437

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах
Наверх