Надувная лодка

 

Полезная модель относится к области надувных судов. Надувная лодка содержит корпус, имеющий носовую и кормовую части, слани, эластичное днище, перегородку, образованную первой и второй надувными продольными балками, расположенными в плоскости симметрии корпуса между сланями и эластичным днищем, наружная поверхность которого образует киль, и транец. Первая балка включает первую оболочку, имеющую конусообразные наружные носовую и кормовую сопряженные поверхности, а упомянутая вторая балка включает вторую оболочку, имеющую конусообразные носовую и кормовую сопряженные поверхности. Длина оболочки первой упомянутой балки меньше длины оболочки второй упомянутой балки. Полезная модель направлена на повышение управляемости путем уменьшения площади смачиваемой поверхности.

Полезная модель относится к области надувных судов.

Известна надувная лодка, содержащая корпус, имеющий носовую и кормовую части, слани, эластичное днище и перегородку, образованную первой и второй надувными продольными балками, расположенными в плоскости симметрии корпуса между сланями и эластичным днищем, наружная поверхность которого образует киль/ Полезная модель РФ 24828, 2002/.

Перегородка образована первой и второй надувными продольными балками постоянного поперечного сечения, что ограничивает управляемость и возможность уменьшения площади смачиваемой поверхности.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения управляемости путем уменьшения площади смачиваемой поверхности.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения мореходности и устойчивости на курсе.

Полезная модель направлена на решение задачи снижения вероятности попадания брызг при прохождении волны на режиме глиссирования.

Для решения задач предложена надувная лодка, содержащая корпус, имеющий носовую и кормовую части, слани, эластичное днище, перегородку, образованную первой и второй надувными продольными балками, расположенными в плоскости симметрии корпуса между сланями и эластичным днищем, наружная поверхность которого образует киль, и транец.

Первая балка включает первую оболочку, имеющую конусообразные наружные носовую и кормовую сопряженные поверхности, а упомянутая вторая балка включает вторую оболочку, имеющую конусообразные носовую и кормовую сопряженные поверхности.

Длина оболочки первой упомянутой балки меньше длины оболочки второй упомянутой балки.

Оболочка первой упомянутой балки в месте сопряжения концевых поверхностей имеет больше площадь поперечного сечения, чем площадь поперечного сечения месте сопряжения концевых поверхностей оболочки второй балки.

Надувная лодка имеет U-образный корпус.

Перегородка на виде в плане выполнена по форме четырехугольника так, что носовые конусообразные наружные поверхности оболочек первой и второй балки образуют короткие стороны первого острого угла с вершиной со стороны носовой части корпуса, а кормовые конусообразные наружные поверхности оболочек первой и второй балки образуют длинные стороны второго острого угла с вершиной со стороны кормовой части корпуса.

Перегородка выполнена с симметричным профилем - две короткие стороны по длине равны и две длинные стороны по длине равны.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Надувная лодка. Сечение по продольной плоскости симметрии.

Фиг.2 Надувная лодка. Вид в плане.

Фиг.3 Сечение Б-Б на фиг.1.

Надувная лодка (Фиг.1) содержит U-образный корпус 1, имеющий носовую и кормовую части, эластичное днище 2, перегородку 3, слани 4, расположенные симметрично относительно продольной вертикальной плоскости, и транец 5 для подвесного мотора.

Перегородка 3 образована первой надувной продольной балкой 31 и второй надувной продольной балкой 32, оболочки которых имеют неразъемное продольное клеевое соединение и расположены в плоскости симметрии корпуса 1 между сланями 4 и эластичным днищем 2, наружная поверхность которого образует киль.

Оболочка первой балки 31 имеет конусообразные наружные концевые поверхности.

Оболочка второй балки 32 имеет конусообразные наружные концевые поверхности и две центральные поверхности в виде цилиндра сопряженные между собой под тупым углом.

Длина оболочки первой балки 31 меньше длины оболочки второй балки 32.

Оболочка первой балки 31 в месте сопряжения концевых частей имеет больше площадь поперечного сечения, чем площадь поперечного сечения центральной поверхности оболочки второй балки 32.

На виде в плане (Фиг.2) корпус 1 выполнен U-образной формы, а профиль перегородки 3 выполнен симметричным по форме четырехугольника так, что две короткие стороны 21, 22 образуют первый острый угол с вершиной со стороны носовой части, а две длинные стороны 23, 24 образуют второй острый угол с вершиной со стороны кормовой части.

Наибольшая толщина профиля перегородки 3 расположена на расстоянии в 1/3 длины хорды со стороны носовой части.

Перегородка 3 включает (Фиг.3) первую оболочку 31 большего поперечного сечения, выполненную с возможностью крепления к сланям 4, и вторую оболочку 32 меньшего поперечного сечения, выполненную с возможностью крепления к днищу 2.

Перегородка 3 расположена в плоскости симметрии корпуса 1 между сланями 4 и эластичным днищем 2, наружная V образная поверхность которого образует киль, который обеспечивает уменьшение площади смачиваемой поверхности, а соответственно и улучшение управляемости.

1. Надувная лодка, содержащая корпус, имеющий носовую и кормовую части, слани, эластичное днище, перегородку, образованную первой и второй надувными продольными балками, расположенными в плоскости симметрии корпуса между сланями и эластичным днищем, наружная поверхность которого образует киль, и транец, отличающаяся тем, что упомянутая первая балка включает первую оболочку, имеющую конусообразные наружные носовую и кормовую сопряженные поверхности, а упомянутая вторая балка включает вторую оболочку, имеющую конусообразные носовую и кормовую сопряженные поверхности.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что длина оболочки первой упомянутой балки меньше длины оболочки второй упомянутой балки.

3. Надувная лодка по п.2, отличающаяся тем, что оболочка первой упомянутой балки в месте сопряжения концевых поверхностей имеет большую площадь поперечного сечения, чем площадь поперечного сечения в месте сопряжения концевых поверхностей оболочки второй балки.

4. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что имеет U-образный корпус.

5. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая перегородка на виде в плане выполнена по форме четырехугольника так, что носовые конусообразные наружные поверхности оболочек первой и второй балки образуют короткие стороны первого острого угла с вершиной со стороны носовой части корпуса, а кормовые конусообразные наружные поверхности оболочек первой и второй балки образуют длинные стороны второго острого угла с вершиной со стороны кормовой части корпуса.

6. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая перегородка выполнена с симметричным профилем - две короткие стороны по длине равны и две длинные стороны по длине равны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде
Наверх