Кузов двухэтажного пассажирского вагона

 

Заявляемая полезная модель относится к вагоностроению. Для этого кузов двухэтажного пассажирского вагона содержит раму 1 с полом, крышу 3 трапециевидной формы, боковые стены 2 с оконными и дверными проемами, торцевые стены 4 и межэтажное перекрытие 5, разделяющее среднюю часть внутреннего пространства кузова на верхнюю и нижнюю зоны. Новым является то, что боковые стены выполнены плоскими вертикальными по всей высоте, а соотношение высоты боковой стены в средней части кузова и высоты крыши находится в пределах от 4,7:1 до 5:1. Это позволяет расширить внутреннее пространство второго этажа и обеспечить поперечное размещение нижних и верхних полок купе, что даст возможность создать больше мест для пассажиров при соблюдении всех предъявляемых требований к их перевозке. 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузова двухэтажного вагона.

Известны кузова двухэтажных пассажирских вагонов для железных дорог Польши и Израиля (Ж. «Железные дороги мира» 6, 2008 г., статья «Двухэтажные пассажирские вагоны из Герлица» и 11, 2004 г., статья «Двухэтажные вагоны для железных дорог Израиля»), содержащие раму с полом, крышу, боковые стены с оконными и дверными проемами, торцевые стены и межэтажное перекрытие. Выполнение крыши радиусной формы не позволяет создать во внутреннем пространстве второго этажа купе для пассажиров и коридоры с основными размерами, отвечающими требованиям санитарных норм РФ.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является кузов двухэтажного спального вагона ночного поезда Хельсинки-Рованиеми (Ж.«Железные дороги мира» 4, 2006 г., статья «Ночной поезд из двухэтажных вагонов»), содержащий раму с полом, крышу, боковые стены с оконными и дверными проемами, торцевые стены и межэтажное перекрытие. Контуры крыши и верхней части боковых стен кузова не позволяют разместить верхние полки поперек вагона, что сокращает общее количество мест для пассажиров.

Задачей заявляемой полезной модели является создание максимально возможного количества мест для пассажиров за счет увеличения внутреннего пространства кузова.

Для этого кузов двухэтажного пассажирского вагона содержит раму с полом, крышу трапециевидной формы, боковые стены с оконными и дверными проемами, торцевые стены и межэтажное перекрытие, разделяющее среднюю часть внутреннего пространства кузова на верхнюю и нижнюю зоны. Новым является то, что боковые стены выполнены плоскими вертикальными по всей высоте, а соотношение высоты боковой стены в средней части кузова и высоты крыши находится в пределах от 4,7:1 до 5:1.

Кроме того, соотношение высоты боковой стены в средней части кузова и высоты крыши находится в пределах от 4,7:1 до 5:1 при общей высоте кузова без учета гофр обшивки крыши от уровня головок рельс не менее 5202 мм.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение боковых стен плоскими вертикальными по всей высоте и соотношение высоты боковой стены в средней части кузова и высоты крыши от 4,7:1 до 5:1 расширит внутреннее пространство второго этажа и обеспечит поперечное размещение нижних и верхних полок купе, что позволит создать больше мест для пассажиров при соблюдении всех предъявляемых требований к их перевозке.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - общий вид кузова двухэтажного вагона;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Кузов двухэтажного пассажирского вагона содержит раму 1 с металлическим полом, боковые стены 2 с оконными и дверными проемами, крышу 3 трапециевидной формы, торцевые стены 4 и межэтажное перекрытие 5, разделяющее среднюю часть внутреннего пространства кузова на верхнюю и нижнюю зоны.

Рама 1 выполнена с опущенной средней частью и имеет хребтовые балки только в концевых частях. Боковые стены 2 выполнены плоскими вертикальными по всей высоте и имеют гладкую наружную обшивку, подкрепленную вертикальными и горизонтальными элементами. Крыша 3 с гофрированной наружной обшивкой, подкрепленной поперечными дугами имеет трапециевидную форму, образуемую тремя дугами большого радиуса (центральной и двумя боковыми). Соотношение высоты боковой стены 2 в средней части кузова и высоты крыши 3 находится в пределах от 4,7:1 до 5:1 при общей высоте кузова без учета гофр обшивки крыши от уровня головок рельс не менее 5202 мм.

Сборка кузова производится следующим образом:

- в специальный стапель сборки кузова устанавливают и фиксируют в заданном положении раму 1;

- на раме устанавливают и фиксируют в заданном положении нижний средний блок одной из боковых стен 2 и выполняют необходимые швы сварных соединений;

- на нижний средний блок устанавливают и фиксируют в заданном положении соответствующий верхний средний блок боковой стены и выполняют необходимые швы сварных соединений;

- на раме поочередно устанавливают и фиксируют в заданном положении концевые блоки боковых стен и выполняют необходимые швы их сварных соединений с рамой и средними блоками;

- аналогично собирают на раме другую боковую стену;

- на раме поочередно устанавливают и фиксируют в заданном положении торцевые стены 4 и выполняют необходимые швы их сварных соединений с рамой и окончаниями боковых стен;

- на полусобранном кузове из отдельных узлов и деталей собирают и сваривают между собой и элементами рамы и боковых стен межэтажное перекрытие 5;

- сверху на полусобранный кузов устанавливают и фиксируют в заданном положении крышу 3 и выполняют необходимые швы сварных соединений с боковыми и торцевыми стенами;

- установка дополнительных конструктивных элементов кузова, окончательное выполнение всех необходимых сварных швов производится на последующих технологических позициях линии сборки кузовов.

1. Кузов двухэтажного пассажирского вагона, содержащий раму с полом, крышу трапециевидной формы, боковые стены с оконными и дверными проемами, торцевые стены и межэтажное перекрытие, разделяющее среднюю часть внутреннего пространства кузова на верхнюю и нижнюю зоны, отличающийся тем, что боковые стены выполнены плоскими, вертикальными по всей высоте, а соотношение высоты боковой стены в средней части кузова и высоты крыши находится в пределах от 4,7:1 до 5:1.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что соотношение высоты боковой стены в средней части кузова и высоты крыши находится в пределах от 4,7:1 до 5:1 при общей высоте кузова без учета гофр обшивки крыши от уровня головок рельс не менее 5202 мм.



 

Наверх