Летательный аппарат киселева

 

Настоящее предложение увеличивает потенциальные тактико-технические возможности летательного аппарата по патенту 83760.

Уже известен летательный аппарат Киселева (патент 83760). В этом патенте описан летательный аппарат, в котором вертикальный полет обеспечивает кольцевое подъемное крыло, а горизонтальный полет обеспечивает турбина воздуходувки. Представим себе, что воздуходувку [компрессор) вращает не турбина, а двигатель внутреннего сгорания. Такой вариант, с целью удешевления, возникает для бытового летательного аппарата, когда большие скорости или большая грузоподъемность, не нужны. Также можно представить, что компрессора вращаются электродвигателями, питающиеся от аккумулятора (как в электромобиле), также возможен вариант применения дизель-компрессора, в котором вообще отсутствуют вращающиеся части. При таких вариантах горизонтальная скорость может быть обеспечена только за счет наклона кольцевого крыла, т.е. всего летательного аппарата. Это не всегда удобно, так как меняется положение в пространстве человека (пилотов или пассажиров). Для ликвидации этого недостатка предлагается кабину пилота подвесить к платформе не жестко, как в прототипе, а на шаровом шарнире. Тогда наклон платформы не изменит положения кабины в пространстве.

При не больших наклонах платформы, т.в. при небольшой скорости горизонтального полета, кабина может менять положение в пространстве (например, в беспилотных аппаратах или при патрулировании участка территории). В таком случае, шаровой шарнир может быть заблокирован либо пилотом, либо при подготовке к полету, на земле.

В случае выхода из строя дизель-компрессора, летательный аппарат полетит камнем вниз..

Для ликвидации этого недостатка предлагается между компрессором (компрессорами] и трубой подачи воздуха на кольцевое крыло установить приемник (ресивер), т.е. промежуточное звено, в котором всегда будет запас воздуха, который позволит, либо летать на этом запасе бесшумно, например, на беспилотнике малого веса, либо плавно приземлится, если высота небольшая. На случай большой высоты, когда пилот видит, что в ресивере воздух закончился, на летательном аппарате предлагается установить грузовой парашют с принудительным раскрытием по команде пилота.

Отличие от рис. патента 83760 дизель-компрессор (4) ДК-1 не имеет вращающихся частей, а в нем два поршня совершают встречное возвратно-поступательное движение.

Компрессор выпускается серийно на Балтийском заводе и является копией компрессора «ЮНКЕРС». В качестве ресивера можно использовать малогабаритные баллоны с макс. давлением 400 атм., используемые в авиации. На них имеются штуцеры для входа воздуха и понижающий давление редуктор со штуцером выхода воздуха с пониженным давлением. Этим редуктором можно управлять, как в ручном режиме дистанционно, так и в автоматическом, наперед заданном, режиме.

Летательный аппарат, состоящий из платформы, подъемного кольцевого крыла, дизель-компрессора и ресивера для подачи воздуха на кольцевое крыло, топливного бака и кабины с креслом-турелью.



 

Наверх