Авиатранспортное пассажирское средство

 

Полезная модель относится к авиастроению, в частности к пассажирским авиатранспортным средства и может быть использована для повышения безопасности полетов. Отличительная особенность предлагаемой конструкции состоит в том, что в авиатранспортном пассажирском средстве, содержащем размещенную в фюзеляже пассажирскую кабину с пассажирскими креслами, фюзеляж в зоне расположения пассажирских кресел выполнен светонепроницаемым, а пассажирская кабина снабжена устройством формирования видеообраза. В авиатранспортном пассажирском средстве в одном случае устройство формирования видеообраза может быть выполнено с возможностью формирования образа внешнего пространства в режиме реального времени, в другом случае - с возможностью создания динамического образа, а также - с возможностью создания статического образа. Осуществление заявленной полезной модели позволит повысить безопасность полетов и кроме этого упростить конструкцию, улучшив аэродинамические качества авиатранспортных пассажирских средств.

Полезная модель относится к авиастроению, в частности, к авиатранспортным пассажирским средствам, и может быть использована для повышения безопасности полетов.

Известно авиатранспортное пассажирское средство, содержащее размещенную в фюзеляже пассажирскую кабину с пассажирскими креслами [1].

Недостатком известного авиатранспортного пассажирского средства является наличие в его конструкции окон фюзеляжа. Окно фюзеляжа - это остекленное отверстие в обшивке фюзеляжа, служащее для естественного освещения и визуального наблюдения [2] (далее окно).

В настоящее время в авиатранспортных средствах предусмотрено искусственное освещение с помощью светильников различного назначения для целей общего, местного и индивидуального освещения, аварийно-дежурного освещения, различных подсветок и т.п. Эти светильники с достаточной эффективностью и приемлемой цветопередачей обеспечивают требуемые уровни освещенности. Поэтому функция окна в качестве дополнительного естественного источника света носит скорее традиционный характер. К тому же, окна снабжены шторками и во время полета многие пассажиры при попадании солнечного излучения на окно, при просмотре доступных средств информации или во время отдыха предпочитают закрыть его шторкой. Таким образом, одна из существовавших ранее функций окна (естественное освещение пассажирской кабины) в настоящее время не реализуется на практике.

Визуальное наблюдение, в современных авиатранспортных пассажирских средствах, доступно менее 10% пассажиров, находящихся вблизи окон. Тем не менее, в особых условиях и критических ситуациях, возникающих за пределами авиатранспортного пассажирского средства, получение информации об этой критической ситуации даже отдельными пассажирами может привести к возникновению неуправляемого поведения всех пассажиров с непредсказуемыми последствиями. Поэтому, при определенных условиях протекания полета доступ к информации об обстановке за пределами авиатранспортного пассажирского средства должен быть ограничен.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в устранении указанного недостатка, а именно, в выдаче контролируемого объема информации (вплоть до прекращения ее выдачи) о происходящем за пределами авиатранспортного пассажирского средства и, тем самым, в повышении безопасности полетов.

Заявляемая полезная модель, как и устройство выбранное в качестве прототипа, содержит размещенную в фюзеляже пассажирскую кабину с пассажирскими креслами, но, в отличие от прототипа, фюзеляж в зоне расположения пассажирских кресел выполнен светонепроницаемым, а пассажирская кабина снабжена устройством формирования видеообраза.

Цель достигается также тем, что устройство формирования видеообраза может быть выполнено с возможностью формирования образа внешнего пространства в режиме реального времени.

Поставленная задача решается и тем, что устройство формирования вдеообраза выполнено с возможностью создания динамического образа.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что устройство формирования вдеообраза выполнено с возможностью создания статического образа.

На фиг.1 приведена схема конкретного исполнения заявляемого устройства.

В данном конкретном случае авиатранспортное пассажирское средство содержит фюзеляж 1, пассажирскую кабину 2, пассажирские кресла 3, мониторы 4, линию передачи образа 5, формирователь образа 6. Мониторы 4, линия формирования образа 5 и формирователь образа 6 образуют устройство формирования видеообраза.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Фюзеляж 1 в зоне расположения пассажирских кресел 3 пассажирской кабины 2 выполнен из светонепроницаемого материала. Поэтому непосредственное визуальное наблюдение пассажирами не представляется возможным. Монитор 4 установлен рядом с пассажирским креслом 3 и пассажир, располагаясь в кресле 3, может воспринимать информацию отображаемую на мониторе 4.

С помощью устройства формирования видеообраза, когда позволяет обстановка, формируется образ внешнего пространства в режиме реального времени, а именно: формирователь образа 6, по линии передачи образа 5 передает на мониторы 4 реальный образ внешнего пространства. При изменении обстановки на мониторы 4 с формирователя образа 6 по линии передачи образа 5 возможна передача ранее запрограммированного динамического образа.

Устройство формирования видеообраза, выполненное с возможностью создания статического образа, может быть реализовано либо аналогично, путем передачи образа в режиме «стоп-кадра», либо путем нанесения заданного изображения на место установки монитора.

Заявляемое устройство позволяет повысить безопасность полетов в критических ситуациях путем управления объемом и качеством информации доводимой до пассажиров.

Кроме этого, при применении предложенного устройства возможно усовершенствование конструкции авиатранспортного пассажирского средства, так как в нем не требуется выполнять вырезы под окна и устанавливать окна. Конструкция окон также сложна и требует дополнительной герметизации. Таким образом, в заявляемом устройстве обшивка фюзеляжа может быть выполнена без вырезов и, соответственно, без установки окон, тем самым заявляемое устройство позволяет упростить конструкцию и улучшить аэродинамические качества авиатранспортного пассажирского средства.

Промышленная применимость заявляемого решения подтверждается возможностью его многократного воспроизведения в процессе изготовления.

Авиатранспортное пассажирское средство, в соответствии с заявленным решением, разработано для серийного изготовления с использованием стандартного оборудования, современных технологий и комплектации.

Литература

1. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. М.: Машиностроение, 1995.

2. ГОСТ 21890-76 Фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения.

1. Авиатранспортное пассажирское средство, содержащее размещенную в фюзеляже пассажирскую кабину с пассажирскими креслами, отличающееся тем, что фюзеляж в зоне расположения пассажирских кресел выполнен светонепроницаемым, а пассажирская кабина снабжена устройством формирования видеообраза.

2. Авиатранспортное пассажирское средство по п.1, отличающееся тем, что устройство формирования видеообраза выполнено с возможностью формирования образа внешнего пространства в режиме реального времени.

3. Авиатранспортное пассажирское средство по п.1, отличающееся тем, что устройство формирования видеообраза выполнено с возможностью создания динамического образа.

4. Авиатранспортное пассажирское средство по п.1, отличающееся тем, что устройство формирования видеообраза выполнено с возможностью создания статического образа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к авиационной и ракетно-космической технике, к тепловой защите частей корпусов летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет со сверх- и гиперзвуковыми скоростями и предназначено для повышения надежности конструкции крыла и других частей корпуса в условиях их аэродинамического нагрева.

Технический результат использование обеспечивает дистанционное видеонаблюдение (разведка) помещений без риска для жизни оператора, в том числе, в условиях боевых действий (досмотр на наличие противника, взрывчатых устройств и др
Наверх