Горловина колодца

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к конструкциям канализационных и водопроводных колодцев, технический результат - снижение стоимости конструкции и трудоемкости при возведении и ремонтных работах. Для его достижения в конструкции горловины колодца, содержащей кольцо стеновое, кольцо опорное и крышку люка, согласно полезной модели кольцо стеновое состоит из трубы на верхнем конце которой имеется внутренняя резьба, опорное кольцо на нижнем конце которого имеется внутренняя резьба для соединения со стеновым кольцом, и на верхнем торце устроены выемки для крепления люка, на наружную поверхность опорного кольца нанесена пластичная смазка, на которую надета защитная труба.

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к конструкциям горловин канализационных, водопроводных и прочих колодцев.

Известны конструкции горловин колодцев (Типовые проектные решения 901-09-11.84. Колодцы водопроводные, типовые проектные решения 902-09-22.84. Колодцы канализационные).

Согласно известной конструкции горловина состоит из колец стеновых, кольца опорного, на которое устанавливается люк для дорожного покрытия исключающего движение особо тяжелых автомашин. Для дорог предусматривающих движение особо тяжелых автомашин горловина состоит из колец стеновых, кольца опорного, специальной дорожной плиты с нишей для люка и люка. Между опорным кольцом и дорожной плитой расположен пороизол, а между дорожной плитой, люком и дорожным покрытием цементный раствор. Высота горловин при необходимости регулируется с помощью колец или набетонки.

Недостатками известных конструкций являются высокая стоимость, обусловленная сложностью конструкций (одно или несколько стеновых колец, опорное кольцо, люк, пороизол, цементно-песчаный раствор) и большая трудоемкость при возведении и, особенно, при ремонтах дорожного покрытия, обусловленная необходимостью разборки дорожного покрытия, демонтажем дорожной плиты и люка с последующей заменой опорного кольца или устройством подбетонки.

Задачей полезной модели является сокращение стоимости и трудоемкости при возведении и ремонтных работах.

Для решения поставленной задачи в горловине колодца, включающей кольцо стеновое, кольцо опорное и крышку люка, согласно полезной модели кольцо стеновое состоит из трубы, установленной на перекрытие колодца, на верхнем конце которой имеется внутренняя резьба, опорное кольцо состоит из трубы, на нижнем конце которой имеется наружная резьба для соединения со стеновым кольцом, а на верхнем торце устроены выемки для установки люка, на наружную поверхность опорного кольца нанесена пластичная смазка и надета защитная труба.

На чертеже изображена горловина (продольный разрез), состоящая из кольца стенового 1, кольца опорного 2, наружная поверхность которого покрыта пластичной смазкой 3, и надета защитная труба 4, на верхнем торце которой имеются выемки 5 для установки крышки люка 6, опорное кольцо при помощи наружной резьбы 7, соединена со стеновым кольцом, имеющим внутреннюю резьбу 8.

Пример:

На железобетонном перекрытии колодца установлено стеновое кольцо, изготовленное из трубы и закреплено путем сварки с закладными деталями в перекрытии, на внутренней поверхности трубы нарезана резьба в которую вкручено опорное кольцо из трубы с наружной резьбой длиной 1 м. На наружную поверхность опорного кольца нанесена пластичная смазка и надета защитная пластмассовая труба.

При ремонте дорожного покрытия снята крышка люка и опорное кольцо выкручено на проектную отметку нового покрытия. На наружную поверхность опорного кольца надето кольцо защитной трубы, длина которого равна разности отметок старого и нового покрытия. Затем нанесено новое дорожное покрытие на проектную отметку (вровень с торцом опорного кольца).

Горловина колодца, содержащая кольцо стеновое, кольцо опорное и крышку люка, отличающаяся тем, что кольцо стеновое состоит из трубы, установленной на перекрытии колодца, на верхнем конце которой имеется внутренняя резьба, опорное кольцо состоит из трубы, на нижнем конце которой имеется наружная резьба для соединения со стеновым кольцом, а на верхнем торце устроена выемка для установки люка, на наружную поверхность опорного кольца нанесена пластичная смазка и надета защитная труба.



 

Похожие патенты:
Наверх