Автогрейдер

 

1. Автогрейдер, содержащий раму, опирающуюся на двухосный ведущий и передний управляемый мосты, силовую установку, кабину с пультом управления и сиденьем машиниста, рабочие органы в составе отвала на поворотном круге, переднего бульдозера и рыхлителя, крепление ведущих колес на полуосях заднего моста посредством ступиц с посадкой их на коническую или шлицевую поверхность и передачей крутящего и тормозного момента от полуоси к ступице посредством призматической шпонки или шлицевого соединения, рабочие тормоза в гидравлическом варианте управления без оборудования тормозной системы гидроаккумулятором, центрирование зубчатого зацепления в паре: зубчатый венец поворотного круга - приводная шестерня поворотного редуктора с помощью специальных регулировочных плит, рычажную систему управления рычагом подачи топлива, управления золотниками гидрораспределителей посредством рычажных систем, а соединение гидрораспределителей на кабине с исполнительными элементами на раме посредством рукавов высокого давления, в составе силового агрегата специальную коробку перемены передач с выходом фланцев под карданные валы, соединяющие КПП с коленчатым валом двигателя и с ведущим мостом, в одну сторону, отличающийся тем, что полуоси ведущих колес заднего моста машины выполнены методом ковки (или сварки) заодно с фланцами, непосредственно на которых крепятся тормозные барабаны и диски ведущих пневмошинных колес, при этом на конце полуоси, противоположном фланцу, смонтированы подшипники, воспринимающие как радиальную, так и осевую нагрузки в обоих направлениях, ближе к фланцу - двухрядный самоустанавливающийся подшипник, воспринимающий только радиальную нагрузку.

2. Автогрейдер по п.1, отличающийся тем, что рабочие тормоза выполнены в пневмогидравлическом варианте управления с разделением потока сжатого воздуха на три независимых контура: два рабочих и третий, обеспечивающий работу резервного и стояночного тормозов, с запасом сжатого воздуха в ресиверах системы на несколько полноценных торможений при заглохшем двигателе или при выходе из строя компрессора, при этом наличие в тормозной системе ручного тормозного крана следящего действия позволяет выполнять операцию "подтормаживания".

3. Автогрейдер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что центрирование зубчатого венца поворотного круга рабочего органа относительно ведущей шестерни поворотного редуктора, осуществляется по полной окружности опорного обода тяговой рамы, при этом круговой опорный обод на тяговой раме крепится неподвижно по отношению к ведущей шестерне поворотного редуктора на расстоянии, рассчитываемом по теории зубчатого зацепления, зубчатый венец к поворотному кругу крепится болтами, головки которых утоплены в тело венца, поворотный круг в сборе с зубчатым венцом к тяговой раме крепится несколькими сегментами и болтами.

4. Автогрейдер по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что система соединения рычага подачи топлива на двигателе с управляющей им (рычагом) педалью к кабине машиниста осуществлена посредством троса дистанционного управления двустороннего действия, один конец неподвижной оболочки которого закреплен в кронштейне под полом кабины, второй - в кронштейне на блоке цилиндров двигателя, подвижный стержень троса одним концом соединен с нижним плечом педали, вторым - с рычагом подачи топлива на двигателе.

5. Автогрейдер по пп.1 - 4, отличающийся тем, что соединение золотников гидрораспределителей, управляющих функциями рабочих органов и других агрегатов машины с рукоятками на пульте управления выполнено посредством тросов дистанционного управления двустороннего действия, при этом неподвижная оболочка троса крепится одним концом в кронштейне пульта управления, другим - в кронштейне, на котором расположены гидрораспределители, подвижный стержень троса одним концом соединен с золотником гидрораспределителя, другим - с плечом рукоятки управления на пульте.

6. Автогрейдер по пп.1 - 5, отличающийся тем, что в качестве силового агрегата автогрейдера применен серийный силовой агрегат грузового автомобиля в составе двигателя в блоке с КПП, имеющей фланец под карданный вал в сторону, противоположную ведущему заднему мосту, при этом силовой агрегат дополнен трехвальным редуктором, имеющим соединение с КПП фланцевое или посредством карданного вала, как входной, так и выходной валы редуктора имеют фланцы под карданы в сторону двигателя и заднего ведущего моста, кроме того, промежуточный вал вводимого редуктора приводит во вращение аварийный насос, питающий насос-дозатор гидроруля при неработающем двигателе, конструкция редуктора обеспечивает выход всех трех валов в обе стороны, что дает возможность присоединять к редуктору различные дополнительные агрегаты.



 

Похожие патенты:
Наверх