Роторно-реактивный двигатель

Авторы патента:

6 F02K3/00 -

 

Роторно-реактивный двигатель, содержащий корпус, осевой компрессор, камеры сгорания, систему подачи топливной смеси, зажигания и продувки, отличающийся тем, что в осевом компрессоре, установленном жестко на валу в компрессорной части корпуса, лопасти выполнены трехступенчатыми и каждая ступень имеет разный угол наклона к продольной оси, с которой направляющая ступень лопасти, расположенная на входе, образует угол до 40 - 50o, компрессионная ступень - до 0 - 10o, сбрасывающая ступень - до 70 - 80o, причем поверхность компрессора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых каждая последующая направляющая ступень лопастей длиннее предыдущей, образуя воздухозаборную полость, причем компрессионная ступень каждой лопасти имеет постепенно увеличенную толщину в сторону сбрасывающей ступени, толщина последней остается постоянной, ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы, причем на одном валу с компрессором, в конце его последней ступени, в средней дискообразной части корпуса установлен ротор двигателя внутреннего сгорания, в которой выполнены сквозные цилиндрические каналы подачи сжатого воздуха, центры сечений которых расположены равномерно по окружности, а ось каждого канала находится в продольной осевой плоскости двигателя внутреннего сгорания, ротор которого расположен соосно с его корпусом и выполнен заодно с валом, причем в неподвижном диске корпуса каналы чередуются со смесительными камерами, а поперечное сечение ротора разделено на сектора, в пределах каждого из которых выполнен продольный паз для подачи сжатого воздуха, соединенный с полостью высокого давления компрессора, запальная камера, соединенная каналом с основанием камеры сгорания, противоположная стенка которой имеет сопловые каналы, расположенные под углом 30 - 45o к торцевой плоскости ротора, сквозной продувочный паз, соединенный с полостью высокого давления компрессора, к тому же в теле ротора двигателя внутреннего сгорания выполнены продольные топливные каналы, от которых отводятся радиальные в каждый сектор ротора, выходящие в накопительные камеры, от которых отводятся жиклер-форсунки, причем на внутренней торцевой поверхности корпуса роторного двигателя внутреннего сгорания выполнены упорные ступени в виде треугольных с прямым углом пазов, линии стыка плоскостей которых образуют щелевые каналы, соединяющие полость камер сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания с зоной установки камер сгорания реактивного двигателя, в пространстве между камерами сгорания которой вдоль оси вращения расположен обтекатель газов, заканчивающийся в сопловой части корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх