Бортовой авиационный электрический провод
Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для передачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательного аппарата. Провод содержит многопроволочную токопроводящию жилу из алюминиевого покрытого серебром или никелем сплава, покрытую изоляцией, состоящей из полимиднофторопластового и политетрафторэтиленового слоев. Данное техническое решение, основанное на подборе материала проводника, позволяет снизить массу провода при сохранении его высокой стойкости к истиранию. 1 ил.
Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для передачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательного аппарата.
Известен электрический провод, в котором благодаря применению для изготовления изоляции не спеченной обмоточной ленты с последующим за процессом намотки спеканием политетрафторэтилена образуется компактная, не имеющая зазоров и щелей изоляционная оболочка с исключительно гладкой наружной поверхностью, получить которую ранее можно было только путем экструзии. Аналогично полученным экструзией изоляционным оболочкам у этого известного провода с изоляцией, образованной обмоточной лентой, не имеется на поверхности точек, потенциально являющихся точками восприятия механических усилий, которые могли бы привести к разрыву или отслаиванию изоляции (DE-PS 3214447).
Однако в определенных областях применения, например в самолетостроении или в космической технике, в последнее время к электрическим кабелям предъявляются такие требования к механической и одновременно электрической прочности, которым известная изоляция не удовлетворяет.
Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную медную токопроводящию жилу, покрытую изоляцией, состоящей из полимиднофторопластового и политетрафторэтиленового слоев (см. RU 2278433 С1, опубл. 20.06.2006).
Конструкция данного технического решения имеет достаточно высокую стойкость изоляции к истиранию. Недостатком ближайшего аналога является его высокая масса.
Технической задачей полезной модели является усовершенствование конструкции провода, направленное на снижение его массы при сохранении высокой стойкости к истиранию.
Поставленная задача решается тем, что бортовой авиационный электрический провод содержит многопроволочную токопроводящию жилу из алюминиевого покрытого серебром или никелем сплава, покрытую изоляцией, состоящей из полимиднофторопластового и политетрафторэтиленового слоев.
В качестве алюминиевого сплава может быть использован сплав 01417.
Данное техническое решение, основанное на подборе материала проводника, позволяет снизить массу провода при сохранении его высокой стойкости к истиранию.
Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежа.
Провод содержит многопроволочные токопроводящие жилы 1 из алюминиевого покрытого серебром или никелем сплава, которые покрыты изоляцией, состоящей из полимиднофторопластового 2 и политетрафторэтиленового 3 слоев.
Из заявленных проводов можно изготавливать многожильные кабели.
Предлагаемый электрический провод может быть использован при температуре до 200°С для соединения бортовой аппаратуры летательного аппарата.
1. Бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией, состоящей из полимиднофторопластового и политетрафторэтиленового слоев, отличающийся тем, что проволоки токопроводящей жилы выполнены из алюминиевого сплава, покрытого серебром или никелем.
2. Провод по п.1, отличающийся тем, что в качестве алюминиевого сплава использован сплав 01417.